Если государство в течение пяти лет выделит отечественному кинематографу $400-450 млн и создаст условия для его развития, в 2013 году кинопроизводство в России перестанет быть убыточным, а в 2015 году продюсерам уже не потребуется господдержка. К такому выводу пришли Минэкономразвития и консалтинговая компания McKinsey, которые разработали стратегию развития отрасли. Впрочем, одна из предлагаемых мер - единая информационная система учета проданных билетов в кино - должна была, но так и не заработала 1 мая, пишет во вторник «Коммерсант».
В распоряжении газеты оказалась презентация «Перспективы развития кинопроизводства в РФ», подготовленная Минэкономразвития и компанией McKinsey. Презентация в апреле обсуждалась на консультативном совете Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (в 2010 году распределяет 2,86 млрд руб. для поддержки коммерческого кино). В аппарате заместителя министра экономического развития Станислава Воскресенского подтвердили факт существования презентации, однако отказались раскрыть суть наработок.
Российское кинопроизводство сейчас убыточно, констатируют авторы презентации. Анализ финансовых показателей десяти самых кассовых кинокартин 2007 года свидетельствует, что при суммарном доходе одного гипотетического кинофильма в $12,2 млн чистый убыток продюсера составляет $2,8 млн. По итогам 2010 года при общей господдержке киноиндустрии в $138 млн суммарный убыток отрасли составит $56 млн, прогнозируют в Минэкономразвития.
Источник На такую вот интересную заметку натолкнулся в процессе чтения новостей о кино. Если совсем кратко - Министерство Культуры, которое финансировало любой шлак, какой только можно было финансировать, но неожиданно обнаружило, что денег этот шлак не приносит. Ситуация, при которой средний убыток на каждый российский фильм составил около 3 миллионов долларов, конечно пугает. Но давайте рассмотрим более пристально эти "выкладки".
Например, о каких "10 самых кассовых фильмах" идет речь? По данным из отчета "Киноиндустрия Российской Федерации" (ноябрь 2009 год) пятерка самых дорогих фильмов с 2007 по 2009 год выглядит так:
(место/название/бюджет/сборы, млн. руб.)
1. Обитаемый остров 800/848
2. Тарас Бульба 462/570
3. Монгол 434/162
4. Адмирал 396/875
5. Код апокалипсиса 383/200
Итого имеет затраты 2,475 миллиарда рублей и сборы в кинотеатрах 2,655 милдлиарда рублей. Чтобы подсчитать прибыль продюссера (утрировано, конечно), надо вычесть из сборов 50%, которые забирают кинотеатры, и 10%, которые забирают дистрибьюторы. Итого потратив 2,475 миллиарда продюссера получили 1,062 миллиарда. Казалось бы - глупость. Но тут надо понимать, что на фильмы за это время были потрачено гораздо больше миллиарда рублей от государства. То есть фактически снимая дерьмо и невостребованный кал, продюсеры получали от государства помощь, на которую, собственно, и жили.
Еще раз обратите внимание на список выше. Это самые дорогие фильмы. А теперь давайте посмотрим на прибыльные фильмы:
(место/название/бюджет/доход за вычетом расходов (-60%), млн. руб.)
1. Ирония судьбы 2 124/489
2. Дневной дозор 114/367
3. Адмирал 396/350
4. Обитаемый остров 800/339
5. Самый лучший фильм 74/269
6. Тарас Бульба 462/228
7. Волкодав 332/212
8. Любовь-морковь 2 136/207
9. Стиляги 372/195
10. Самый лучший фильм 2 124/168
11. Жара 43/165
12. Бумер 2 95/143
13. Любовь в большом городе 86/130
14. Любовь морковь 38/121
15. Бой с тенью 2 153/117
16. Сволочи 95/109
17. Гитлер капут 74/98
18. Питер FM 28/81
19. Код апокалипсиса 383/80
20. Параграф 78 255/80
Если внимательно всмотритесь в цифры, то увидете, что практически все фильмы, снятые за 1-2 миллиона долларов, собрали огромную кассу и дали отличный доход продюсерам. Если еще больше приглядитесь, то увидете, что наибюольший убыток принесли картины таких знатоков распила бюджета, как Федор Бондарчук и компания. Таким образом в российском кино четко оформилось два лагеря. Первые - сосут кровь из бюджета и снимают откровенное говно за сотни миллионов рублей не оглядываясь на сборы. Вторые - поступают максимально расчетливо, так как тратят собственные деньги. Кто скажет. Первые снимают "Обитаемый остров", "Монгола" и "Код апокалипсиса", вторые - "Питер FM", "Дневной дозор" и "Самый лучший фильм". Первые, кстати, живут несравненно богаче вторых. Зато вторые спят спокойно.
На фоне всего этого - вопрос вам, уважаемые читатели, скажите, нужна ли помощь государства? То есть более конкретно ставим вопрос - либо да, либо нет.
По моему мнению - не нужна, потому что на государственные деньги не было снято еще ни одного кассового и успешного фильма, только "Обитаемые острова" с аборигенами по имени Федя.