2008-2012-2018-2024. Genby, итоги и перспективы

Mar 16, 2018 13:38



https://aillarionov.livejournal.com/1050582.html





https://spydell.livejournal.com/652822.html

Технологический экспорт
https://spydell.livejournal.com/652283.html
Технологическое производство России
https://spydell.livejournal.com/652317.html
Уровень жизни в России против стран бывшего СССР и СЭВ
https://spydell.livejournal.com/652691.html

Приоритеты властей России в науке и технологиях


Согласно отчетам Министерства финансов, в 2017 году расходы федерального правительства на науку, технологии и высшее образование были на 15% ниже, чем в 2011 в реальном выражении и на 25% ниже, чем в 2013!



https://spydell.livejournal.com/653212.html

Итоги правления Путина. 18 лет
Вот и прошли 18 лет, целая эпоха. В условиях быстрорастущего и меняющегося мира это буквально «цивилизационный» срок, при котором меняются технологические уклады, геополитические ландшафты, диспозиция ведущих мировых игроков и глобальные тренды по целому спектру показателей. Но что изменилось в России? Будет 24 года, можно считать, что выборы уже прошли.

МИНУСЫ
Провал интеграционных процессов в странах СНГ.
Провал внешней политики по Украине.

Денежно-кредитная политика
Неспособность борьбы с системными бандитскими утечками капитала. Хотя ситуация улучшилась с 2013 года, но главным образом за счет выпадение нефтегазовых сверхдоходов от экспорта. Перманентно завышенные реальные процентные ставки, ограничивающие экономический рост. Денежно-кредитная политика, преимущественно привязанная к внешним валютным потокам, а не потребности национальной экономики в ликвидности. Неспособность формирования замкнутого контура финансовой системы, что есть в развитых странах и тем самым невозможность проведения свободной эмиссионной политики.

Темпы роста экономики
Слаборастущая экономика, дегенеративная структура экономики с гипертрофированным сырьевым сектором. С 2000 года рост в России является слабейшим не только среди ведущих развивающихся стран, но и среди стран бывшего СССР. Экономика России хуже всех страны бывшего СССР и СЭВ, за исключением Украины, Грузии и Молдавии пережила деградацию 90-х годов и посткризисное восстановление по настоящий момент. С 2007 года темпы роста в России являются слабейшими в мире (третье место с конца после Украины и Греции).

Наука и технологии
В России в количественном и качественном измерении не развиваются наукоемкие отрасли. Технологический экспорт на душу населения находится на 64 месте в мире на уровне с Венесуэлой, Уругваем, Ливаном и Саудовской Аравией, при этом доля техно-экспорта даже ниже, чем в 90-е!

Технологическое производство показывает самые слабые темпы роста среди других отраслей промышленности низкого и среднего передела и с добывающим сектором. С 2011 года по 2017 технологическое производство гражданского назначения драматически снижается в пределах 15-30% по ключевым позициям и лишь ВПК не дает грохнуться окончательно. Россия системно недофинансирована в фундаментальной и прикладной науке.

Самое низкое отношение расходов на R&D среди всех крупных стран мира (не более 1% от ВВП). Государственный сектор прямо или косвенно в науке и технологиях занимает под 80%, что является чрезвычайно большой долей по меркам ведущих стран мира. Частный сектор не инвестирует в науку совсем. При этом приоритет государства в этом направлении по факту снижается. В реальном выражении расходы на науку упали на 25% с 2013 года.

Медицина и продолжительность жизни
Столь любимое утверждение многих федеральных чиновников, российских СМИ и Путина в том числе о росте продолжительности жизни в России имеет малое отношение непосредственно к российской медицине и достижению властей. Это общемировой тренд, который наблюдается даже в диких африканских странах. Реальность такова, что Россия находится на 109 месте в мире по продолжительности жизни ниже Украины, Киргизии, Молдавии и даже таких стран, как Ливии и КНДР!! Сама по себе методика определения продолжительности жизни спорная. Но вообще это достижение ведущих фармацевтических ТНК, которые к России не имеют никакого отношения, более современного оборудования из Европы, США и Японии и повышение безопасности труда на производстве с общим снижением трудоемкой работы вследствие автоматизации.

Образование
любой, кто сталкивался с современной молодежью однозначно ответит, что ельцинская и путинская Россия родила поколение откровенных дебилов. Поколение Вконтакте или ЕГЭ. Возможно быть лояльными к властям их научили, но думать, анализировать и общей эрудиции не научили.
Проблема, конечно в том, что для властей никогда (ни раньше, ни сейчас) не были в приоритете наука и образование. Потому что умным народом сложно управлять, тогда как быдлу любое пропагандистское дерьмо за обе щеки заходит - раз, а во-вторых, у них никогда не стояла цель развития страны, где нужны квалифицированные кадры.

Утечка кадров
Отсутствие перспективной и высокооплачивой работы для высококвалифицированных кадров (того небольшого количества, что еще можно найти на просторах России) в виду отсутствия спроса со стороны государства и отсутствия частного сектора, занятого высокими технологиями. Все, кто что то может и умеет вынуждены уезжать из России, т.к. стране они не нужны. От культа инженеров, ученых, перешли к культу олигархов, бандитов и подонков.

Отсутствие социальных лифтов
Все доходные места заняты приблатненными мордами околовластных структур. Подняться с нуля талантливому человеку на первые эшелоны, который не относится к ведущим олигархическим или властным кланам практически невозможно. Трудолюбие, целеустремленность и талант не помогут, если все забито приблатненными мордами.

Низкая производительность труда
Данная проблема обусловлена не столько качеством рабочей силы России по сравнению, например, с Германией, Японией или США, а устаревшими производственными технологиями, неэффективным менеджментом (нацеленным на быстрое личное обогащение) и дегенеративной структурой экономики. Разница в чистом реальном доходе (после выплаты всех налогов и сборов) по ППС между схожими профессиями с одинаковой производительностью (таксиста, продавца, парикмахера) между Россией и Германией заключается в том, что в Германии в виду высокой концентрации отраслей с высокой добавленной стоимостью происходит перебалансировка доходов в менее доходные отрасли.

Коррупция
Существуют различные формы. Есть коррупция бытовая/бюрократическая (низовая коррупция), когда частные лица или предприниматели платят чиновникам определенную сумму денег за ускорение прохождение бюрократических процедур и/или за то, чтобы чиновники «закрывали глаза» на штатные проверки бизнеса и небольшие нарушения. Негативная сторона в том, что эти издержки ложатся на экономику (бизнес и населения), ограничивая покупательскую способность. Бизнес перекладывает издержки в цену, повышая ее, а население недополучает доходы. Бывают случаи, когда чиновники практически прямо намекают бизнесу, что, например, не подключат к энергосетям или не дадут место под застройку, пока не получат определенное вознаграждение.

Есть еще более опасная форма коррупции. Это системная коррупция, которая подрывает основы экономики и государственного устройства. Это когда происходят расправы одних субъектов экономики с другими, так называемые нерыночные, неконкурентные расправы. Например, одна фирма, которая имеет коррумпированные или личные связи с силовыми структурами и судебной властью может подавить или уничтожить своего прямого конкурента подставой или заказным делом. Таких примеров тысячи. Есть примеры, когда лобби крупнейших транснациональных корпораций платят федеральным и региональным чиновникам, чтобы расчистили рынок сбыта под свою иностранную продукцию в ущерб отечественного производства и так далее. Поэтому коррупция высокого уровня - это коррупция, как инструмент для расчистки рынков сбыта от конкурентов или прямое уничтожение конкурентов заказными делами и подставами. К сожалению, Россия вдоль и поперек, сверху и донизу пронизана различными формами коррупции, о чем вам доложит практически любой бизнесмен.

Судебная система и отсутствие гарантий прав частной собственности Российская специфика такова, что если вдруг ты кому-то не понравишься, то бизнес у тебя заберут с высокой вероятностью, а сделать ты ничего не сможешь, какая бы правда и юридическая защита у тебя не была. Не понравиться ты можешь по разным причинам. Вдруг власть начал критиковать, не лояльно с чиновниками взаимодействуешь или внезапно твой бизнес стал слишком прибыльным. Не заплатил вовремя откат и до свидания.

На самом деле поиск покровителей во властных и силовых структурах - это одна из частей системной коррупции, которая в конечном итоге повышает издержки бизнеса и которые впоследствии перекладываются на экономику, делая бизнес менее конкурентоспособным по сравнению со странами, где коррупция не столь выражена.
Судебная система в России, мягко говоря, непредсказуема. Схожие дела могут быть рассмотрены совершенно по-разному, прецедентного права не существует. Чрезвычайно велик административный ресурс, что доказало дело АФК-Система, дело по которому с 95% вероятностью было бы выиграно в пользу АФК с более беспристрастным судом.

Большая часть преступлений по экономическим делам шиты белыми нитками и являются не более, чем расправой одних над другими.
Доверие бизнеса и общества к судебной системе очень низкое. Как говорится, надышались, насмотрелись. Дело даже не в том, что само по себе законодательство несовершенно и имеет массу изъянов, а в том, что нет предсказуемости и прозрачности, нет гарантий, что твое дело будет рассмотрено честно, беспристрастно и по действующему закону.

Воровство при госзакупках
Тема на докторскую диссертацию. Однако, даже официальные чиновники не раз говорили, что воровство достигает астрономических масштабов. Медведев еще в 2010 говорил, что ворует до 1 трлн руб в год, еще тех денег. Негативная сторона очевидна - крайне неэффективное расходование бюджетных денег и ограничение развитие добросовестного бизнеса. Вообще проблема воровства в России актуальна, как никогда. Какими бы гениальными не были бы экономическая программа и инвестиционные проекты, все упрется в вопиющую неэффективность расходования средств, где на каждый рубль целевых средств смета может раздуваться в 3-4 раза за счет откатов и разнокалиберного воровства в цепочке посредников. В этот пункт можно внести и незаконное обогащение многих чиновников.

Компрадорская элита
«Устойчивость страны базируется еще и на том, что основная масса людей, владеющих капиталом, принимающих инвестиционные решения, живет в этой стране, связывает с нею будущее своих детей, соотносит свои долгосрочные интересы с ее развитием.», - как-то говорил Путин в своих программных статьях в 2012 году. Но реалии таковы, что подавляющая часть системообразующей (принимающая принципиальные решения) политической и олигархической элиты России никак не связывает свое будущее с Россией, вывозя капиталы и семьи заграницу. Ментально они ассоциируют себя где и кем угодно, но только не в России, осваивая страну вахтовым методом, как источник ресурсов.

Чрезвычайно большая дифференциация доходов, бедное население
Дифференциация доходов не только между богатыми и бедными, которая наиболее высокая в мире. Но главным образом между регионами. Москва самый богатый регион России (за исключением статистических аномалий в Чукотке и Магадане, но там занятых всего 31 и 86 тыс человек против 7.1 млн в Москве). В Москве средняя зарплата после выплаты всех налогов и сборов в 2017 была 64 тыс рублей, что с учетом паритета покупательской способности не так уж далеко от Франции, Германии и Великобритании.

Отрицательная демография
Те меры, которые принимаются очевидно недостаточны. Низкая рождаемость в российских реалиях есть оборотная сторона слабой экономики и отсутствия перспектив с общей непредсказуемостью и неуверенностью в будущем. Если люди сами себя с трудом прокармливают, то как они смогут воспитать детей?

Отсутствие предсказуемости экономического и политического ландшафта Работающий в России бизнес часто предпочитает регистрировать собственность и сделки за границей, чтобы избежать возможного рейдерского захвата или невменяемых судебных решений.

Отсутствие политической конкуренции
Напрочь зачищенное и стерилизованное пространство политической конкуренции привели к политической деградации. Это оборотная сторона узурпации власти. В итоге вместо оппозиции калибра Берии Россия получила каких-то деградантов, шоуменов и прочее низкопробное мразотство на подсосе у западных спецслужб, что действует обратно - еще больше укрепляет власть Путина в логике «Лучше уж Путин, чем эти идиоты»

Если свести все балансы, то будет видно, что большая часть положительных моментов относится к периоду 2000-2007 в условиях общемирового экономического роста и увеличения цен на нефть. В тот момент росли все и Россия ничем особенным не выделялась, но зато с 2007 года на настоящий момент экономическая и финансовая динамика в России стали самыми худшими среди всех крупных развивающихся стран. После 2007 из положительных сторон можно выделить разве что указанные в начале геополитические аспекты, ВПК и армию, аграрный сектор и цифровизация государственных услуг.

Можно сказать, что путинская Россия (Путин и его команда) обеспечила крышу над головой, одела, обула, накормила (по минимальному набору) и обеспечила безопасность, как внутреннюю, так и внешнюю, сформировав жесткую вертикаль власти, устранив разброд и шатания. Т.е. решены, так называемые, фундаментальные аспекты государственного устройства. Вне всяких сомнений это очень важно.

К сожалению, сейчас не 19 век и не начало 20 века. Таким набором уже не удивишь, даже слаборазвитые африканские, латиноамериканские и азиатские страны могут похвастаться тем, что население накормлено, имеет крышу над головой и на улице не стреляют в кого попало.

Поэтому с высокой вероятностью через 6 лет все те проблемы, которые обсуждаем сейчас, как под копирку будут актуальны. Причем снова не будет сделано ничего. Но только мир будет в 2024 совсем другим, как и вес/значимость России в этом мире.
https://spydell.livejournal.com/653535.html

Про предвыборную программу штаба Путина следует знать, что нет никакой предвыборной программы! Впервые за 20 лет Главный Кандидат не только не обозначил основные направления работы на следующий срок, но даже не озаботился дежурными планами. Это в условиях, когда концепция развития страны нужна больше, чем когда-либо.

Из всех предвыборных кампаний лишь в 2012 году Путин подошел максимально ответственно. Тогда в условиях белоленточного безумия и первой репетиции атаки западного сообщества на встающую с колен Россию, огонь под Кремлем горел ярким пламенем. По крайней мере, большинство представителей высшего эшелона власти обеспокоились не на шутку, особенно на фоне бурлящей Арабской весны 2011.

Тогда возможно впервые в истории современной России сформировался запрос общества на качественные перемены в стране, что происходит всегда по мере роста благосостояния общества. Когда старые модели функционирования государственной машины и приоритетов развития требуют эволюции и модернизации.

Но порыв перемен задул и Кремль все-таки взялся за ум. Администрацией президента в 2011-2012 был дан запрос на формирование различных стратегических программ в виде Стратегия 2020, Россия 2030 и огромное количество более узких докладов типа «Развитие авиационной промышленности», «Космическая деятельность России», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности», «Развитие судостроения», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности».

Можно долго критиковать, насколько все эти программы и доклады адекватны реальности, а их прогнозы вменяемы (из серии «за все хорошее, против всего плохого»)? Постфактум конечно же легко говорить. Да, сегодня можно сказать, что эти статьи были про какую-то сказочную Россию, какой-то альтернативный мир. Да, ничего не сбылось и никакие прогнозы не оправдались. Да, это я говорю в 2018 году, когда есть статистические данные и та Россия, которая за окном. Дефакто, все туфта, ну или почти все. Очень мало, что реализовалось. Но тогда все смотрелось красиво. Как принято говорить, забористо так, хлестко!

Это еще не все! Были созданы госпрограммы по развитию экономики и спец.сайт.

оставлены цели, задачи по направлениям, сформулированы ожидаемые результаты, подготовлен финансовый план, также зафиксированы этапы, сроки исполнения, целевые индикаторы и отслеживаемые документы по ходу реализации. Под все это созданы нормативно-правовая база, документы и подписано постановление правительства. Теперь этот сайт уже не работает и не обновляется, потому что все или почти все было провалено с треском и грохотом! ))

Путин в 2012 написал семь больших предвыборных статей по различным темам (экономика, социальная политика, государственное устройство, национальная безопасность и внешняя политика, национальный вопрос и так далее). В дальнейшем они были преобразованы в «майские указы Президента» Неизвестно, писал ли Путин эти статьи сам, но с высокой вероятностью за него большую часть написали. Но смотрелись очень круто без всякой иронии. Если бы меня попросили написать по этим темам, я бы выступил подобным образом, т.к. статьи слабо подвержены критике.

Стоит ли говорить, что чуть более, чем ничего не было выполнено, по крайней мере, касаемо экономической составляющей? Нет вам ни 25 млн высокопроизводительных рабочих мест, ни увеличения инвестиций до 25% от ВВП, ни роста производительности труда в 1.5 раза, а про высокотехнологическое производство даже говорить не хочется. Т.е. чуть менее, чем полностью все туфта ))

Но опять же, мы в 2018. Шесть лет назад мне все казалось иначе. В любом случае, работа была проделана - первое, они старались - второе и пытались родить новую парадигму развития страны. Да, не вышло, как обычно, но кто знал? Подход то был конструктивный и этот подход разительно отличался от ущербной и никчемной оппозиции того времени, у которой ничего, кроме деструктивной одноклеточной повестки в запасе не было.

Избирательная кампания 2018 проходит иначе.

Соловьев, Киселёв и два лысых хлопца с первого канала (не помню, как зовут) самозабвенно в режиме нонстоп (с утра и до вечера, без перерыва, практически без выходных) отчаянно вхерачили населению крупнокалиберную прививку плунжерным шприцом (для кабанов, чтобы надежно было!) от проявления непокорности бесперебойными рассказами об украинским зверствах и результатах госпереворота. Получилось впечатляюще, причем так, что господин Порошенко и его западные кураторы сделали для укрепления Кремля больше, чем кто-либо. Кстати, ровно также, как Кремль для Порошенко! ))

Сирия, Украина и «проклятые пиндосы, которые нас обижают» напрочь заспамили эфир всепроникающей политотой так, что для внутренней повестки дня времени и сил не осталось, когда 99% эфира покрываются внешними темами. То, что у соседа корова сдохла знать, конечно, очень важно, но то, что сами по уши в говне в системном кризисе знать не обязательно! Как для Порошенко русофобия и тема войны есть механизм перекоммутации внимания и протестного настроения толпы с внутренних проблем на внешние, так и для Кремля Сирия, Украина и пиндосы неплохо отвлекают внимание от внутренних проблем и провала финансово-экономической, технологической и промышленной программы.

Раз вся негативная энергетика стравливается на внешние темы, то и зачем напрягаться? Вполне рациональный подход. Поэтому можно устроить откровенно клоунские выборы с полностью предсказуемым результатом, где в роли ряженных артистов выступают сами "кандидаты", не считая Главного Кандидата.

Вторая причина, почему нет предвыборной программы - это неизбежность сведения балансов и подведения итогов прошлых планов и программ на траектории формирования новой программы. Так делается всегда и не только в предвыборной программе, а где угодно. Анализ прошлых результатов неотъемлемый компонент формирования нового тех.задания и корректировки ошибок.

Когда нет положительных итогов и провалы чуть менее, чем везде, то такая постановка вопроса неизбежно бы привела к негативным выводам. Если все пошло не так? То может программа не правильная, менеджмент хреновый и того хуже - система гос.управления нефункциональна? Когда нет обратных связей и ответственности, то какие не были бы хорошие планы, все полетит к чертям собачим, потому что исполнители неизбежно будут саботировать по разным причинам выполнение порученного. А если нет контроля и наказания, то система еще больше деградирует, обратные связи нарушаются и все разваливается, что и видим.

Сама то программа 2012 была объективно неплохая. Жаль, что она про какую-то другую страну, но было убедительно. Поэтому представлять официальные планы в 2018 - это копипаст прошлой программы (новое они вряд ли придумают) и подпись под тем, что провалили все то, что обещали раньше (6 лет назад). Ну и к тому же ставить себя в неудобное положение в 2018-2024, прекрасно понимая, что все вновь будет провалено с треском и грохотом. Поэтому было принято решение, ничего не обещать, ничего не создавать. Пусть страна течет, как говно по трубам на собственной тяге.

Третье. Потухший взгляд Путина в 2018 можно понять. Нет, я не про всю эту показную театральщину с бодрыми рукопожатиями, улыбками и попытками уверенной речи. Я про другое. Вы все задолбали Путина. Когда 18 лет практически непрерывно чтение секретных отчетов разведки, ФСБ и ФСО, внутренних и мировых новостей, статистической выжимки, которую Путину собирает администрация президента по ключевым макроэкономическим и социальным параметрам (весь этот массив инфы, который нужно переварить). Все эти бесконечные встречи, заседания с министрами, звонки туда, звонки сюда, опять встречи, награждения и снова встречи, программные поездки на всякие «ненужные» заводы и скучные протокольные встречи с избирателями (или теми, кто играет избирателей). Да любой устанет от такой интенсивности. Плюс ответственность. А тут еще свалилось давление от мирового сообщества.

Путин 2012 еще хотел что то доказать, было видно, что еще не все сделал, что хотел, по крайней мере, прослеживалась инициатива. Путин 2018 уже никому ничего не хочет доказать. Просто отстаньте от него все.

Если в 2012 Путин хоть что-то планировал делать или хотя бы имитировать деятельность, то сейчас даже имитировать не собирается. Ни смены команды, ни реформ и преобразования не будет, даже не надейтесь. Все будет по-старому. Еще 6 лет стагнации и по большей части позиции деградации.

Многие в выступлении увидели намек на смену модели поведения и переход от обороны в атаку. Я, если честно, этого не увидел. Скорее наоборот. Вот у меня есть супер оружие, давайте считаться с Россией,сядем на стол переговоров и все успокоимся. Спокойствия хочет Путин, а не войны или вражды.
https://spydell.livejournal.com/653678.html

Перспективы
Суть в том, что СССР развалился на марше. В процессе перехода между четвертым и пятым технологическими укладами. И сегодня в России наличествуют оба эти уклада. Будучи антагонистичными друг другу (четвертый - индустриальная производящая экономика, пятый уклад - постиндустриальный), они во-первых, рано или поздно, но будут вынуждены разрешить противоречие между собой в схватке, а во-вторых, их совместное существование означает невозможность развития и скатывание в глубокий застой, что мы и наблюдаем прямо сегодня. Собственно, этот застой и становится источником будущей катастрофы, так как он поглощает ресурсы без развития, что и обуславливает надвигающийся системный крах.

Естественно, вокруг этих двух укладов сформировались две элитные группировки, отягощенные застойными и деградационными процессами во всей стране и управляющей системе в частности. Группировка, снимающая ренту с производящей промышленно-сырьевой модели и группировка финансовой олигархии. Одна должна в конечном итоге подчинить другую - и это неизбежно.

Замковым камнем этой хлипкой конструкции выступает сегодня президент, причем не суть важно, как его фамилия - Медведев точно так же, как и Путин, скреплял этот застой, не рискуя на проектную революцию. Ну, это понятно, не по интеллекту задача, так что к обоим президентам вопроса нет.

Объективно столкновение этих двух группировок должно пройти по одному из двух сценариев, в конце которых победившую группировку ожидает дележ ресурсов побежденных и переход системы в стабильное состояние.

Первый сценарий, в котором побеждает промышленно-сырьевая олигархия, пройдет через короткую (хотелось бы надеяться), но довольно ожесточенную гражданскую войну. Вероятнее всего, по типу украинской - в отдельно взятом регионе (или нескольких локальных регионах), по окончанию которой ресурсная база финансовой олигархии будет в целом перераспределена между победителями, а полученные таким образом ресурсы позволят создать новое системное состояние, близкое к проекту СССР-2.0. То есть, распределительная производящая экономика четвертого уклада с минимальным набором социальных гарантий. Равенство в нищете. Ни о каком развитии речи не будет - будет стабильность на долгие десятилетия, усугубляющееся отставание в развитии от развитых стран, сползание на периферию и обочину мировых тенденций, закрытость - в общем, хорошего немного. Для относительно стабильного существования экономики 4 уклада достаточно внутреннего рынка в 150-170 миллионов человек, поэтому политика будет подчиняться общему правилу: «Чужого не надо, свое не отдадим», что, собственно, и будет основой для быстрого закрытия и автаркизации страны. При этом конец СССР-2.0 предопределен его глубоким отставанием, что в итоге приведет к либеральному реваншу и демонтажу страны в целом.

Второй сценарий, в котором финансовая олигархия сумеет победить промышленно-сырьевую, неизбежно проходит через короткую, но абсолютно безнадежно проигрываемую периферийную войну по типу Крымской войны 19 века. После поражения следует ультиматум, по которому страна в короткие сроки проходит этап ускоренной деиндустриализации, что влечет за собой отказ от ядерного оружия, армии (вместо нее будут созданы военно-полицейские силы, которые станут одним из экспортных товаров страны, прообразом которого как раз является небезызвестная ЧВК Вагнера, поставляющая русское пушечное мясо на театры боевых действий за пределами страны), население страны будет стремительно в течение двух-трех поколений сокращено до 70-90 млн человек через отказ от любых социальных гарантий, отвратительное здравоохранение и образование.

Система власти и управления будет трансформирована в стабильное состояние, Переслегины называют его «Византия-2» - то есть, такая себе псевдоправославная феодальная техно-теократия со скрепами, духовностью и сферой развитых банковских услуг по откачиванию ресурсов на Запад. Ну, там Москва-Третий Рим, крестные ходы на любой чих и всё это такое вместе с кредитной кабалой всех и каждого.

Духовность и скрепы в этой конструкции - они для сакрализации власти и держании населения в узде, чтобы оно не роптало, снимая с себя последнюю рубашку за долги - банкам или церкви, неважно. Если в проекте СССР-2 скрепами системы становятся нищенские, но твердые социальные гарантии, то в византийском сценарии придется идти через пропаганду и стерилизацию мозгов. Ну, а кто лучше всего с этим справляется, как не проверенный веками механизм духовного окормления паствы? Итогом "Византии" становится довольно быстрая (в течение жизни буквально одного поколения) дезинтеграция страны за счет быстрого истощения через выкачивание ресурсов, ликвидацию всех проектов развития и быструю убыль населения.

Эти два сценария объективны и по сути каждый представляет собой крайне жесткую антиутопию.
el-murid livejournal com 3719873 html



https://obsrvr.livejournal.com/1692282.html

P.S. Obsrvr - вот такая итоговая сводка о Путине. То что я бы хотел написать - все есть у spydella и Илларионова..
Таки да - читая про процессы реформирования империй - Османы, Иран, Китай, понимаешь что результат не гарантирован даже при многократных подходах...
И да, странно думать, но 2011 - это был шанс мирных и малоболезненных трансформаций в РФ, теперь ужо другие расклады ...

Дополнение ("А где-то ведь рядом проносятся тройки…" (с))
Новости из Китая, и трудности электрического будущего
Хорошие новости о будущем
Новости из Китая -- ну и ты, Пятачок, тоже заходи

экономическая статистика, Китай, бюджет, технология, Путин, образование, наука, итоги

Previous post Next post
Up