Я преподавал в Харьковском национальном институте радиоэлектроники с 2008 по 2016. Когда я был студентом, то я не думал, что стану преподавателем и педагогом. Ближе к выпуску я понял, что: а) мне нравится помогать другим студентам разобраться в чем-то; б) в чем-то я умный, а в некоторых вещах самый умный. Потом я понял, что я могу вообще создавать какое-то новое уникальное знание, которое до меня никто не зафиксировал, но это уже было намного попозже моего студенчества.
Ну и где работать преподавателем, если не в университете? В университете преподавать очень легко. Не нужно себя продавать. Нужно просто прийти в аудиторию в определенное время, а студентов заведут за ручку. Хороший ты препод или плохой, первого сентября у тебя гарантированно будут новые студенты. Таким образом, я пошел по пути наименьшего сопротивления.
Я не могу сказать, что я произвел какой-то ощутимый эффект на жизнь харьковчан или целой страны. В Харькове проживает 1,5 млн человек, а я обучил за 8 лет ну может человек 200. А если учитывать только годных, то может человек 30-40.
Университеты - это такая классика, которая развивается очень медленно. По несколько процентов в год. А ХНУРЭ вообще развивается с отрицательным коэффициентом. Для такого талантливого человека как я - это полный бесперспективняк. Про это я написал несколько постингов:
http://obrizan.livejournal.com/tag/университет После увольнения из университета, я самостоятельно прочитал мастер-класс по программированию айфон-приложений (
http://mass.education). Одного раза хватило, чтобы понять, что больше в стандартном университетском формате я читать лекции не хочу. Тратится много времени, а учится всего 5 человек.
Решение - обучать людей по интернету. Мои текущие творческие планы:
- в 2017 году обучить 1000 человек по интернету;
- в 2018 году обучить 10 000 человек по интернету;
- в 2019 году обучить 100 000 человек по интернету.
Но насчет 2019 года я не уверен. Может и больше ста тысяч. Я еще не научился на три года вперед заглядывать, там все как в тумане.