Восьмидесятые. Заочное отделение истфака. Сидим на лекции рядом с приятелем, справа и слева милые барышни, преподаватели начальных классов. Между ними возникает спор переходящий в выяснение отношений. И через наши головы трассерами летят слова, которых ни я в стройбате, ни мой приятель, работавший как-то с заключенными еще не слышали. Я тогда подумал: это спираль, их ученики будут более опытными.
Школьные учителя - это страшное дело. При всем моем уважении к ним, они как-то совковеют еще в ВУЗе. Это особое видение мира, особая парадигма. Чтобы выжить в школе надо иметь к этому склонность и впоследствии эти задатки развить в полной мере. Как сказала моя одна коллега (преподаватель ВУЗа, заметьте) - не надо с ними нянькаться. Подразумевается, надо давить и давить, только тогда есть смысл в учительстве.
На детей среда давит. Отовсюду. Ребенок до слез жалеющий уличного кота посмотрел "Брат 2". Понравился герой Бодрова. Пытаюсь разобраться: "но он же душегуб". Обиделся)
А куда деваться? Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя (классик). Однако, детей воспитывать надо, чтобы не выросли тотальные сволочи и предатели ( а последнее так легко и даже престижно в нашем мире)
Аня, извини, если была резка. Я искренне считаю, что школьным учителям надо поднимать зарплату в 10 раз как минимум и поднимать-вытягивать престиж профессии. Но тем не менее - большая часть школьных учителей - это особого склада люди. Знаю это не по наслышке. 1. Во-первых, я закончила ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ Вуз, и все "заморочки" на своей шее испытала. И экзамен по истории педагогики, и порядок грамматического разбора (где шаг влево или вправо был равнозначен побегу), ну и много чего другого. 2.Во-вторых, у меня многие однокурсницы, знакомые работают в школе. Среди них есть очень вменяемые, но к сожалению, мало. В общей массе - это какой-то массовый каток. 3. В-третьих, у нас на работе устраивают вот такой массовый каток - молчать, всем идти строем. Кто не с нами - тот против нас. И поэтому для меня это еще и личностно окрашенно. Еще раз извини, если была резка, не удержалась.
Reply
При всем моем уважении к ним, они как-то совковеют еще в ВУЗе. Это особое видение мира, особая парадигма. Чтобы выжить в школе надо иметь к этому склонность и впоследствии эти задатки развить в полной мере.
Как сказала моя одна коллега (преподаватель ВУЗа, заметьте) - не надо с ними нянькаться. Подразумевается, надо давить и давить, только тогда есть смысл в учительстве.
Reply
Reply
Однако, детей воспитывать надо, чтобы не выросли тотальные сволочи и предатели ( а последнее так легко и даже престижно в нашем мире)
Reply
Школьные учителя - РАЗНЫЕ.
Reply
Я искренне считаю, что школьным учителям надо поднимать зарплату в 10 раз как минимум и поднимать-вытягивать престиж профессии. Но тем не менее - большая часть школьных учителей - это особого склада люди.
Знаю это не по наслышке.
1. Во-первых, я закончила ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ Вуз, и все "заморочки" на своей шее испытала. И экзамен по истории педагогики, и порядок грамматического разбора (где шаг влево или вправо был равнозначен побегу), ну и много чего другого.
2.Во-вторых, у меня многие однокурсницы, знакомые работают в школе. Среди них есть очень вменяемые, но к сожалению, мало. В общей массе - это какой-то массовый каток.
3. В-третьих, у нас на работе устраивают вот такой массовый каток - молчать, всем идти строем. Кто не с нами - тот против нас. И поэтому для меня это еще и личностно окрашенно.
Еще раз извини, если была резка, не удержалась.
Reply
Reply
Leave a comment