На пятый,заключительный день нашей поездки на урал , было запланировано посещение музея натуральных образцов подвижного состава депо Свердловск-сортировочный и осмотр детской железной дороги города Екатеринбурга.
Идя по пешеходному мосту от платформы Электродепо в сторону жилых кварталов города нам открылась панорама депо Свердловск-сортировочный .Перед цехом депо стоит памятник электровозу ВЛ22м-171 и паровозу ФД.А рядом с цехом на огороженной площадке стоят электровозы ПБ21-01,СКм-04,ССм-05,ВЛ19 035 ,тепловоз ТЭ-3 4820,паровоз Л-3262.Еще перед цехом стоит тепловоз ТУ2-092 без рельсового пути.
Пути депо Свердловск-сортировочный.
Электровоз ПБ21-01(политбюро)
Электровоз ССм-05 (расшифровывается как Сурамский советский модернизированный)
Электровоз СКм-04 (Сергей Киров модернизированный)
ТЭ3 -4820
ТУ-2 092 труженик детской дороги в Екатеринбурге
По другую сторону пешеходного моста маленький музей вагонного депо станции Свердловск-сортировочный.Представлена 2-х осная цистерна,вагон теплушка,2-х осная платформа,тележка вагонная. Время прогулки поджимало и мы заторопились на электричку чтобы доехать на ней до вокзала и сдав рюкзаки в камеру хранения продолжить уже прогулку по городу.
Паровоз колеи 750 мм Кч4-328, по другим данным - Кч4-431 (заводской номер 2343), установленный в качестве памятника у ДК железнодорожников
Оставив вещи в камере хранения до вечера мы отправились пешком в строну картографического магазина,что находится не далеко от платформы Первомайская,по пути немного фотографируя городской транспорт.
Городская электричка Керамик-Свердловск сортировочный на платформе Первомайская.
Далее мы разделились Петя и Марина поехали кататься на метро,а мы с Севой пошли в сторону парка культуры фотографировать трамваи и осматривать детскую железную дорогу.
Трамвайная конечная парк культуры и отдыха.
Детская железная дорога оказалась в стадии капитального ремонта,на ней аналогично другим дорогам появились железобетонные шпалы(под рельсы Р-65),тепловоз ТУ-7 (под паровоз) и новые вагоны Камбарского завода в замен вагонов Pafawag.
ТУ-2 236 раньше работал на московской железной дороге на линии Тула лихвинская-Труфаново.
Новый тепловоз ТУ7а
Вагончики Камбарского машиностроительного завода.
Старые вагоны Pafawag раскрашены в цвета фирменных поездов Свердловской железной дороги
Пассажирское здание и платформа на детской дороге.
Прогулявшись по детской железной дороге мы поехали на трамвае в сторону железнодорожного вокзала,у нас оставалось не так много времени до отъезда части нашей экспедиции в аэропорт.Около вокзала нас застал кратковременный ливень,немного прогулявшись по перрону вокзала и засняв пару электричек мы распрощались с Севой и Петей.Которые купив еды на перекус сели в автобус №1 до аэропорта Кольцово.
Перед ливнем.
После дождя.
ЭТ2-005 и ЭТ2м-034 на вокзале Екатеринбурга
Городская электричка ЭД4М-056
Живой раритет ЧС-2 021 (депо Барабинск)
Икарус 283,достаточно редкая машина
Оставшееся несколько часов я провел в прогулке по трамвайным путям города и когда уже стемнело пришел в зал ожидания вокзала.Марина устав от дневных прогулок посвятила вечер чтению газет в зале ожидания.
Трамвай на фоне здания управления свердловской железной дороги,которое чуть меньше здания РЖД на Каланчевке.
Массовый заход трамваев в северное трамвайное депо.
Реклама на заборе северного трамвайного депо Екатеринбурга.
Название станции уже история....
Екатеринбург ворота в Азию.
РS.Размышления по поводу поездки не однозначны.Узкоколейка пока работает это приятная новость,есть мысли пройти ее на дрезине,для более детального осмотра и фотографирования.Но большая отдаленность вызовет свои трудности и проблемы с доставкой в Алапаевск дрезины и ее подготовке .
При планировании поездок с пересадкой по Екатеринбургу можно использовать для ночевки известное место на Верхне-Исетьском пруду города.
Но это пока все отдаленные планы и идеи.