ЛиАЗ-677 в Арзамасе и узкоколейка Пешеланьского гипсового завода

Mar 25, 2015 00:31

ЛиАЗ-677 в Арзамасе

Лично у меня начало 2015 года было наполнено различной непонятной суетой, появлялись какие-то проблемы и дела, поэтому никаких поездок вообще не было, по сути образовался замкнутый круг который очень хотелось разорвать. По сути, за всю зиму я три раза выходил на лыжную прогулку в лес рядом с домом, пару раз в лес просто посидеть у костра и два или три раза ездил на паровозную фотоохоту в Москву. Тут совместно с Всеволодом попытались прикинуть куда можно съездить одним днём без ночевки и решили съездить в Арзамас, где в регулярной эксплуатации на городских и пригородных маршрутах работают автобусы из нашего детства ЛиАЗ-677, а также в непосредственной близости от города расположена узкоколейная железная дорога Пешеланьского гипсового завода.





Давненько мне не доводилось ездить на 677 ЛиАЗах, последний раз в далёком уже 2009г из города Конаково до парома в Дубне, осенью прошлого года я видел несколько штук в Евпатории, но тогда мне проехать на легендарной машине не довелось. Поэтому поездка в Арзамас стала своего рода ностальгией по этим машинам, кто знает доведётся мне еще проехать на уходящей в историю серии....
В Арзамасе скорее всего, сосредоточено самое большое количество действующих линейных автобусов ЛиАЗ-677, согласно сайта фотобус, числятся действующими 28 автобусов данной серии. Лично мной в этот день было зафотодокументировано девять различных машин.



Пригородный поезд Арзамас 2-Муром



ВЛ80с-312/093 у платформы 409 километр



Сцеп экспрессов Сергач-Н.Новгород и Муром-Н.Новгород

Наше утро в Арзамасе началось с небольшой прогулки, вдоль путей мы прошли от станции Арзамас-2 до платформы 409 километр. По дороге нам попался пригородный поезд сообщением Арзамас 2-Муром, грузовой поезд со стороны Мурома ведомый трёхсекционным электровозом ВЛ80с и сцеп экспрессов соединённый из двух электричек ЭД9м-091 и ЭД9м-074, после чего мы пошли в город и сели на автобус до Соборной площади.
Соборная площадь расположена в центре города, через неё проходят практически все автобусные маршруты, в непосредственной близости располагается автостанция. Приехав на площадь нам сразу попался один из ЛиАЗов, работающий на 1 маршруте. Пока изучали карту, на предмет расположения автостанции мимо нас проехал и другой автобус работающий на маршруте 10а, он тоже попал в объектив камеры. Далее мы отправились на автостанцию чтобы изучить расписание автобусов в сторону Пешелани, где в окрестностях деревни Бебяево находится шахта Пешеланьского гипсового завода. На шахте у нас была предварительная договоренность об экскурсии совместно с группой, начало экскурсии было запланировано на 11 часов утра. На автостанции также стояло несколько 677 Лиазов, но в рейс до деревни Бебяево поехал ЛиАЗ-5256. Который при более детальном осмотре оказался бывшем школьным автобусом из филёвского парка Москвы, также впоследствии мы видели ЛиАЗ-5256 из Зеленоградского парка Москвы, работавший ранее под номером 19160.









ЛиАЗ-677 на автобусной станции



Сама шахта и подземный музей располагаются в 1,5 километрах северо-восточнее деревни Бебяево, рядом расположен мини зоопарк. Музей горного дела, геологии и спелеологии расположен в действующей шахте на глубине около 70 метров, посещение музей возможно только в составе организованных групп. Всем посетителям, после краткой инструкции по техники безопасности, выдают защитные каски, фонари и по желанию теплые куртки. Лично мне в этой экскурсии была интересна подземная железная дорога, но ввиду организованного перемещения в колонну по одному, по действующей шахте фотографирование со штативом практически исключено. Шахтные подземные пути имеют нормальную узкоколейную колею 750мм, на перевозке породы работают дизелевозы. Со слов экскурсовода, ранее применялась конная тяга, а в последствии электровозы, сейчас примерное расстояние от места добычи гипса до подъёма на поверхность около 3 километров. Линия в шахте однопутная имеет разъезды, тупики и разветвления, подземное движение весьма активное, нам попались поезда по пути до музея и обратно. Сам музей расположен в одной из старых выработок, два зала которого непосредственно посвящены добыче гипса, а остальные залы просто так для заманивания посетителей. Сам ничего под землёй не фотографировал, предлагаю фотографии музея из разных фотоотчётов: первый и второй.
От шахты до гипсового завода у станции Пешелань проложена узкоколейная железная дорога, протяженностью около 4 километров. после окончания экскурсии мы решили по ней прогуляться. За время прогулки мимо нас несколько раз проезжал тепловоз ТУ8-340, с составом из груженных или порожних вагонеток, согласно сайта TrainPix этот тепловоз имеет номер 322 или 392. Судя по интенсивности движения эта узкоколейка возможно имеет самое активное движение в России.





Тепловоз ТУ-8 на территории шахты







Состав с породой в сторону Пешелани





Следы бывшего разъезда



Состав порожняка на мосту через реку Тёша









Памятник у ворот Пешеланьского завода

Пройдя по линии узкоколейки до ворот гипсового завода и осмотрев памятник из тепловоза ТУ8, мы вышли на трассу, на которой стали ожидать автобус до города. Через некоторое время подошел ЛиАЗ, но к сожалению это опять был не 677(((. Приехав на автостанцию мы там обнаружили всего пару тех же утренних 677, снова сфотографировали и пошли на Соборную площадь ожидать другие машины.
По сравнению с утром площадь опустела, автобусы ходили полупустыми, часть их следовала только до площади. Сначала было радостное ощущение большого числа ЛаАЗ 677 на линии, но это быстро развеялось, номера машин быстро стали повторяться, так в тот день я заснял 9 разных автобусов. Еще немного по-фотографировав автобусы, мы решили прокатиться на одном из Лиазов, дождавшись 677 следующий по первому маршруту мы проехали на нём до станции Арзамас-1. Уже вечерело, на станции было практически безлюдно, зал ожидания был абсолютно пуст, сфотографировав одинокий электровоз ЧС4т и здание вокзала, мы пошли на вечернюю прогулку по городу, купив немного еды на перекус мы вернулись на вокзал станции Арзамас-1 чтобы через четыре часа уехать в Москву поездом Первомайск-Москва.



Бывший Зеленоградский ЛиАЗ-5256







ЛиАЗ-677 в центре Арзамаса



ЛиАЗ-677 у станции Арзамас-1







Вокзал станции Арзамас-1

ужд, Арзамас, узкоколейка, ЛиАЗ-677

Previous post Next post
Up