Валдай- Крестцы, день 3

May 01, 2014 00:01


В последние выходные апреля 2014года наконец удалось добить, висящий с 2011 года остаток железнодорожной линии Валдай-Крестцы. Тогда нам с Всеволодом, в первый день удалось пройти и осмотреть линию от переезда 26 километра до платформы Переезд, а во второй день от 26 километра до 7 километра линии, до так называемой правительственной платформы. Остался не пройденным участок платформа Переезд станция Крестцы.





Выезд из Москвы назначаем на вечер пятницы, чтобы не толкаться в пробках в четверг вечером я отгоняю машину в Лобню и уже оттуда по свободному Рогачёвскому шоссе, через Рогачёво и Клин выходим на Ленинградку. Небольшое затрудние на объездной Твери и опять широкая дорога до Торжка. Далее жуткий участок дороги до поворота на Спирово, куча ям, разметка отсутствует, встречный поток фур, скорость движения падает. Вышний Волочёк проходим уже около часу ночи, пробки нет, встаём на ночёвку в примеченном месте у поворота на Академическую, ставим палатку, чай греем в номере на горелке, кушаем и быстро засыпаем, завтра основной походный день.
Рядом всю ночь ездят тяжёлые грузовики, которые сильно гремят пустыми кузовами. Уже утром проехав дальше по шоссе, видим что идёт строительство платного обхода Вышнего Волочка на трассе Москва-Санкт Петербург. Но особо расслабляться некогда нам ещё ехать до Крестцов и идти по линии, Валдай проходим по объездной, вот и знакомый поворот в Киселёвке к пруду Жиловка, значит скоро доедем. Решаем поступить следующим образом, машину оставить в Крестцах, самим пройти до Переезда и вернуться в Крестцы автобусом или попутным транспортом.



Железная дорога к северо-западу от станции Крестцы





Разобранная стрелка на треугольник

Крестцы встретили нас ржавыми рельсами, заколоченным зданием дежурной по станции, украденными переводными механизмами стрелок и частично разболченными стыками. Движение по железной дороге прекратилось осенью 2011г, дорога официально закрыта на реконструкцию. Осмотрев остатки разворотного треугольника, сфотографировав вокзал мы пошли к входному семафору, семафор пока стоит, привод и противовесы сняты и украдены. На первых километрах от Крестцов путь уложен на железобетонные шпалы с применением рельсов Р-50, путь уже частично порос молодыми ёлочками. При походе с Олегом в 2003г, всё было по другому, дорога была действующей, в Крестцах работал свой маневровый тепловоз....







Станция Крестцы



Жилая казарма





Входной со стороны Валдая



Зарастающий путь

После небольшого левого поворота линия выходит к переезду, здесь начинается деревянная дорога. В пути мы видели рельсы Р-43 1952г, 1946г и иностранные рельсы 1908г, линия идёт на высокой насыпи и выходит к мосту через реку Холова. Перед мостом насыпь имеет уширение, влево и вниз уходит насыть временного низководного моста, спустившись к воде обнаруживаем остатки деревянных опор. Сфотографировав мост продолжаем движение по линии, нам попадается небольшой участок пути с полностью расшитыми рельсами, костыли и подкладки полностью отсутствуют. Линия идёт по густому лесу, в канавах ещё лежит толстый лёд, на линии появляются завалы из деревьев. На пути обнаруживаем валяющийся красный щит, можно подумать что дальше есть движение.....







Путь на подходах к мосту









Мост через Холову



Участок пути с украденными подкладками




 

Завал из деревьев на 54 километре линии





Впереди слышится постоянный шум шоссе, это днём и ночью идут сотни грузовых автомашин по трассе, железная дорога выходит к трассе Ленинградского шоссе. Под мостом ранее располагались остановка платформа 53 километра, здесь сохранилась низкая платформа. С правой стороны от Крестцов есть маленький жилой домик, вероятно здесь ранее жили железнодорожники. Сам переезд Ленинградки располагался чуть дальше, после моста линия делает правый поворот, пересекает газопровод и выходит на заболоченный участок. Здесь линию пересекает ручей который протекает в каменной трубе, на пути встречаются завалы из деревьев.



Мост Ленинградского шоссе



Бывший остановочный пункт платформа 53 километра





После очередного небольшого левого поворота нам попался промыв земляного полотна насыпи, заложенный разными шпалами. Возможно был засор металлической трубы под насыпью и вода размыла песчаное основание пути. Вдруг впереди мы видим знаки закрыть крылья снегоочистителя, в траве обнаруживаются следы старой пассажирской платформы, это платформа называлась Уралец. А рядом на полянке располагается заброшенный казарма на две семьи, в одной части которой нет уже и пола, в другой есть пол и остекление, разобрана лишь печь. Рядом видны остатки других строений и плодовых деревьев.





Заложенный шпалами промыв пути



Заросший остановочный пункт



Платформа Уралец



45 километр от Валдая

Пройдя ещё пару километров от последней платформы, нам стали попадаться пикетные и километровые знаки, сделанные из полупрозрачной пластмассы и просто прибитые к деревьям. Рельсы в пути лежат исторические например 1915г или в одной нитке 1903г в другой 1907г. Нам попалось ещё два малых действующих мостика, один с промывом. Впереди показался очередной большой металлический мост через Холову. С левой стороны которого видна насыпь временного моста, осмотрев и сфотографировав мост мы выходим на железнодорожный переезд у бывшей платформы Переезд, тем самым заканчиваем осмотр линии Валдай-Крестцы.



Рельсы 1907г и 1903г в разных нитках пути









Мост через р.Холова у пл. Переезд





Переезд у бывшей пл. Переезд

Закончив осмотр пути, по грунтовой дороге выходим на Ленинградку у деревни Переезд. Вечереет, немного безрезультатно постопив, вызываем из Крестцов такси и за 240 рублей быстро оказываемся в центре города. Садимся в машину и ещё засветло успеваем доехать назад до деревни Переезд, где встаём на ночёвку в живописном месте на берегу Холовы. Готовим ужин на костре и обсуждаем итог сегодняшнего похода. На завтра у нас запланирован повторный заезд к деревянному мосту через реку Островёнка у деревни Новое Рахино и осмотр каменного виадука через реку Ярынья.





Утро на реке Холова

PS: Итогом данной поездки стало полное фотодокументирование деревянного участка дороги Валдай-Кресцы, который в нынешних условиях врятли когда будет открыт. Ввиду частичного разворовывания и отсутствия массовых грузов к перевозке. А возить 2-3 вагона в неделю, РЖД не будет.

Крестцы, железнодорожное, деревянная дорога, Валдай, новгородская область, малодеятельные линии

Previous post Next post
Up