[x1] А. Богданов, "Красная звезда", С.-Пб., стр. 96-97, 112-123, 127-129, 132-133. Один из марсианских коммунистических идеологов на совещании Центрального Совета рассуждает, что организация марсианского общества и гуманитарное развитие марсиан гораздо выше, чем земного и землян, поэтому уничтожение землян ради марсиан и колонизации ими Земли будет не потерей, а приобретением, т.к. поднимет уровень развития коммунистического общества: «Остаётся дилемма: или приостановка нашего собственного размножения, и с нею ослабление всего развития нашей жизни, или колонизация Земли, основанная на истреблении всего её человечества. Я говорю об истреблении всего её человечества, потому что мы не можем даже сделать исключения для его социалистического авангарда. [...] В столкновениях двух миров здесь нет компромисса. Мы должны выбирать. И я говорю: мы можем выбирать только одно. Высшей жизнью нельзя жертвовать ради низшей. Среди земных людей не найдется и нескольких миллионов сознательно стремящихся к действительно-человеческому типу жизни. Ради этих зародышевых людей мы не можем отказаться от возможности зарождения и развития десятков, может быть сотен миллионов существ нашего мира - людей в несравненно более полном значении этого слова. [...] Мировая жизнь едина, и для неё будет не потерей, а приобретением, если на Земле вместо её ещё далёкого полуварварского социализма развернется теперь же наш социализм - жизнь несравненно более гармоничная в её непрерывном, беспредельном развитии».
[x2] Маркс и Энгельс, "Сочинения", т. 9, стр. 23, 238-239, т. 15, стр. 114.
[x3] Маркс и Энгельс, "Сочинения", т. 9, стр. 238.
[x4] Karl Marx, "The Eastern Question", London, 1897, стр. 31, 79-81, 97, 226.
[x5] Маркс и Энгельс, "Сочинения", т. 22, стр. 441-443, 448-449, т. 19, стр. 116-119.
[x6] Маркс и Энгельс, "Сочинения", т. 18, стр. 525,527-529,535, т. 34, стр. 3.
[x7] Маркс и Энгельс, "Сочинения", т. 18, стр. 18, стр. 430-431.
[x8] Ввиду этого, Чернышевскому, в отличие от Герцена не было вменено обвинение, что он узнал о русской земельной общине из книги Гакстгаузена, хотя Чернышевский обращается к этой книге не менее Герцена.
[x9] Маркс и Энгельс, "Сочинения", т. 35, стр. 297-298.
[x10] «Все немецкие революционеры - большие космополиты, sie haben überwunden den Standpunkt der Nationalität [Они преодолели точку зрения национальности] и все исполнены самого раздражительного, самого упорного патриотизма. Они готовы принять всемирную республику, стереть границы между государствами, но чтоб Триест и Данциг принадлежали Германии. [...] Первое свободное слово, сказанное, после веков молчания, представителями освобождающейся Германии, было против притеснённых, слабых народностей; эта неспособность к свободе, эти неловко обличаемые поползновения удержать неправое стяжание вызывают иронию...» (Герцен, "Былое и думы", М.-Л., 1931, т. 2 , стр. 96).
[x2] Маркс и Энгельс, "Сочинения", т. 9, стр. 23, 238-239, т. 15, стр. 114.
[x3] Маркс и Энгельс, "Сочинения", т. 9, стр. 238.
[x4] Karl Marx, "The Eastern Question", London, 1897, стр. 31, 79-81, 97, 226.
[x5] Маркс и Энгельс, "Сочинения", т. 22, стр. 441-443, 448-449, т. 19, стр. 116-119.
[x6] Маркс и Энгельс, "Сочинения", т. 18, стр. 525,527-529,535, т. 34, стр. 3.
[x7] Маркс и Энгельс, "Сочинения", т. 18, стр. 18, стр. 430-431.
[x8] Ввиду этого, Чернышевскому, в отличие от Герцена не было вменено обвинение, что он узнал о русской земельной общине из книги Гакстгаузена, хотя Чернышевский обращается к этой книге не менее Герцена.
[x9] Маркс и Энгельс, "Сочинения", т. 35, стр. 297-298.
[x10] «Все немецкие революционеры - большие космополиты, sie haben überwunden den Standpunkt der Nationalität [Они преодолели точку зрения национальности] и все исполнены самого раздражительного, самого упорного патриотизма. Они готовы принять всемирную республику, стереть границы между государствами, но чтоб Триест и Данциг принадлежали Германии. [...] Первое свободное слово, сказанное, после веков молчания, представителями освобождающейся Германии, было против притеснённых, слабых народностей; эта неспособность к свободе, эти неловко обличаемые поползновения удержать неправое стяжание вызывают иронию...» (Герцен, "Былое и думы", М.-Л., 1931, т. 2 , стр. 96).
Reply
Leave a comment