Вы же про техническую работу речь ведёте, а я описываю среду предназначенную (в верхнем своём слое) для выпуска кадров способных решать задачи, у которых "аналогичных решений" нет, и которые нужно решать по существу, а не ментальным copy-paste. Тот же Минарский, к слову, позднее поступил в теоргруппу Горькова (это creme de la creme, в неё в год брали 7 человек со всего СССР), но попадание туда -- это тяжёлая судьба, "его пример другим наука".
Да нет, я не говорю про управленческие схемы (не знаю даже, что такое ITIL). Я имел в виду простое: есть задачи и проблемы крутящиеся более-менее в сфере изведанного и представляющие стандартные, типовые шажки по расширению этой сферы, с адаптацией и повторением уже известных схем.
И есть задачи, где думать нужно далеко вне опоры на существующие схемы. (В сфере IT это называется "out of the box", хотя в ней как раз таких "out of the box" в сущности и нет [может, 50-60 лет назад были]).
...не в уличный гул он, дверь отворивши руками, шагнул, но в глухонемые владения смерти. Он шел по пространству, лишенному тверди
Они выдвигают совершенно разные требования к устройству сознания.
Поэтому и говорят, что трудолюбивый талант -- это достойное уважения или даже восхищения, но понятное явление, а гений -- загадка.
Стоит может быть также вспомнить, что в 1960-1980-х гг. преподаватели ленинградских и московских физматшкол-интернатов и связанные с физматшкольным делом университетские работники совершали разъезды по сёлам в поисках одарённых детей, которых потом приглашали в интернат. Ключевым признаком при этом служило то, что ребёнок решал задачу нестандартным образом, не тем, как полагалось по учебнику. Сам до чего-то нового додумывался.
Примерно ту же отчасти функцию выполняло собеседование при поступлении в МФТИ. На собеседновании, в сущности, выявлялись два параметра: мотивированность к занятиям наукой и способность к самостоятельному мышлению (больше первое, чем второе, но и второе всё-таки тоже). Потому что выпускники столичных матшкол, конечно, могли вначале забивать мальчика, пришедшего из сельской школы, за счёт просто механического натаскивания, механической подготовки, но к концу 1-го курса диспаритет в натаскивании ликвидировался, и решающими факторами становились те, которые собеседование и пыталось выявить.
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
И есть задачи, где думать нужно далеко вне опоры на существующие схемы. (В сфере IT это называется "out of the box", хотя в ней как раз таких "out of the box" в сущности и нет [может, 50-60 лет назад были]).
...не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди
Они выдвигают совершенно разные требования к устройству сознания.
Поэтому и говорят, что трудолюбивый талант -- это достойное уважения или даже восхищения, но понятное явление, а гений -- загадка.
Reply
(The comment has been removed)
Примерно ту же отчасти функцию выполняло собеседование при поступлении в МФТИ. На собеседновании, в сущности, выявлялись два параметра: мотивированность к занятиям наукой и способность к самостоятельному мышлению (больше первое, чем второе, но и второе всё-таки тоже). Потому что выпускники столичных матшкол, конечно, могли вначале забивать мальчика, пришедшего из сельской школы, за счёт просто механического натаскивания, механической подготовки, но к концу 1-го курса диспаритет в натаскивании ликвидировался, и решающими факторами становились те, которые собеседование и пыталось выявить.
Reply
Leave a comment