к психологическому портрету Райкина, Жванецкого
и др. еврейских и околоеврейских “сатириков”
Листаю книжку Теодора Рейка “Jewish Wit” (“Еврейское острословие”, “Еврейские
остроты”), NY, 1962. Рейк - видный психоаналитик, один из первых учеников Фрейда
и наиболее преданных его последователей.
Один из разделов книги озаглавлен “Психология и
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Почему, например, Тэффи и Аверченко стало возможным издавать только после падения той власти, народный артист которой Райкин?
Reply
И оказывается, у Аверченко был добрый юмор. Советскую власть он так хорошо, по-доброму высмеивал. И Шаляпина, "хамелеона - хама, желающего получить миллион."
Reply
При этом юмор у него добрый (даже в контексте революционного времени -- ср. напр. рассказ про рабочего, устроившего революцию), и за этим юмором -- кровная любовь к русскому народу и русской жизни (см. "по зеленой траве ходят красные хамы" и далее). Злой насмешки над русскими и их жизнью, патологизации их образа -- у Аверченко нет ( ... )
Reply
Reply
Типа - кто нравится, тот русский, а кто нет - тот негр (как Пушкин, например).
Как у Пушкина, кстати, с еврейским юмором и сатирой?
Reply
не русские-это не русские. В очень редких (исключительных) случаях люди другой, не русской национальности будут путаться - "русский я или нет? Не знаю...". Или обижаться, что их назвали, скажем, черкесом, или ирландцем, а не русским. Что-нибудь слишком сложно?
Русские - это русские. Им как-то не очень интересны евреиские светила и светочи. Которые дороги евреям. Хотя к плавленным сыркам, вроде Раикина их приучили.
Евреям же малоинтересно то, что дорого русским. Например, Пушкин.
Разница в том, что русские краине редко пытаются обдристать (простите) евреиские сватыни и светочей. Евреичики же обдристывают (простите) с величайшей охотой и почти наслаждением. Склад натуры такой.
Reply
А вот Райкин - это конечно нет.
Тут критериум только такой.
Reply
Можно без выяснения "папа-мама", просто по сути творчества этого артиста?
Reply
Почему я его назвал "конечно русским" - потому что думаю, что не один русский человек в здравом уме не будет возводить напраслину на этого великого русского поэта, хотя в его творчестве можно найти все грехи, сформулированные выше - и злой юмор и блатные песни.
Поэтому мне представляется очевидным, что единственный "критериум" тут, это личные эстетические особенности восприятия г-на Обогуева, а вовсе никакой не национальный вопрос.
Не нужно выдавать себя за эстетическую совесть нации, это место занято Пушкиным! ;)
Reply
Reply
Reply
"Это ваша альтернатива "монстру из КГБ"?"
2. Нет, просто результаты наблюдений за вашими реакциями и доводами.
Значит, мушшина такой.
Спасибо.
Reply
Но вы не ответили на мой вопрос: почему все-таки Высоцкий
""конечно русским" - потому что думаю, что не один русский человек в здравом уме не будет возводить напраслину на этого великого русского поэта, хотя в его творчестве можно найти все грехи, сформулированные выше - и злой юмор и блатные песни."
при чем тут "возводить напраслину"? Кому-то Высоцкий может нравится, кому-то - нет. Дело вкуса, художественного или какого еще. Русский, значит, потому что "великий русский поэт"? Помоему, можно было просто сказать: Высоцкий мне лично нравится. Без всяких национальных утверждений. "не национальный вопрос." (в котором вы упрекаете Обогуева.)
Reply
Leave a comment