еврейский смех

Feb 15, 2004 15:23



к психологическому портрету Райкина, Жванецкого
и др. еврейских и околоеврейских “сатириков”

Листаю книжку Теодора Рейка “Jewish Wit” (“Еврейское острословие”, “Еврейские остроты”), NY, 1962.  Рейк - видный психоаналитик, один из первых учеников Фрейда и наиболее преданных его последователей.

Один из разделов книги озаглавлен “Психология и ( Read more... )

Leave a comment

anonymous February 16 2004, 09:35:23 UTC
Надо же, десятки лет вся страна любила Райкина. Но тут пришел Обогуев и открыл глаза - неправильно любили, оказывается.

Reply

Re: krylov February 16 2004, 11:20:51 UTC
Вся страна также любила плавленые сырки. "А что, другое бывает?"

Reply

Re: anonymous February 16 2004, 11:35:20 UTC
Бывает еще, надо полагать, добрый и беззлобный русский юмор. Почему бы русскому народу не выдвинуть какого-нбудь беззлобного юмориста из своих широких масс? Ан нет - над миниатюрами Райкина хохотали.

Reply

oboguev February 16 2004, 17:39:44 UTC
В самом деле, почему?

Почему, например, Тэффи и Аверченко стало возможным издавать только после падения той власти, народный артист которой Райкин?

Reply

Re: anonymous February 16 2004, 18:19:56 UTC
Так Райкин именно НАРОДНЫЙ артист был, в том-то и фокус. Власть поменялась, народ - нет.
И оказывается, у Аверченко был добрый юмор. Советскую власть он так хорошо, по-доброму высмеивал. И Шаляпина, "хамелеона - хама, желающего получить миллион."

Reply

oboguev February 16 2004, 18:46:32 UTC
Советскую власть Аверченко не высмеивал, он ее ненавидел -- убийцу миллионов русских людей и России. Равно как и ее лизоблюдов: ненавидел или (если ненависти они не заслуживали) презирал.

При этом юмор у него добрый (даже в контексте революционного времени -- ср. напр. рассказ про рабочего, устроившего революцию), и за этим юмором -- кровная любовь к русскому народу и русской жизни (см. "по зеленой траве ходят красные хамы" и далее). Злой насмешки над русскими и их жизнью, патологизации их образа -- у Аверченко нет ( ... )

Reply

Re: gomelyuk February 16 2004, 23:21:45 UTC
Вы это серьезно думаете, что звание "Народный Артист" присваивает народ? Наверное, в виде исполнения былин сказов? и прочих елементов епоса?:))

Reply

Re: jo_ho February 16 2004, 20:24:31 UTC
Интересно - а как, например, подразделяются на русских/нерусских по "принципу Обогуева"?
Типа - кто нравится, тот русский, а кто нет - тот негр (как Пушкин, например).
Как у Пушкина, кстати, с еврейским юмором и сатирой?

Reply

как, например, подразделяются на русских/нерусских ? gomelyuk February 16 2004, 23:32:41 UTC
Да как у всех.
не русские-это не русские. В очень редких (исключительных) случаях люди другой, не русской национальности будут путаться - "русский я или нет? Не знаю...". Или обижаться, что их назвали, скажем, черкесом, или ирландцем, а не русским. Что-нибудь слишком сложно?
Русские - это русские. Им как-то не очень интересны евреиские светила и светочи. Которые дороги евреям. Хотя к плавленным сыркам, вроде Раикина их приучили.
Евреям же малоинтересно то, что дорого русским. Например, Пушкин.
Разница в том, что русские краине редко пытаются обдристать (простите) евреиские сватыни и светочей. Евреичики же обдристывают (простите) с величайшей охотой и почти наслаждением. Склад натуры такой.

Reply

Re: kmartynov February 17 2004, 01:22:43 UTC
Естественно. Например, Высоцкий - это конечно русский.
А вот Райкин - это конечно нет.
Тут критериум только такой.

Reply

Re: gomelyuk February 17 2004, 02:10:50 UTC
Высоцкий как раз лучше всего описывается понятием "советский". Почти идеально. Поясните, пожалыйста, почему вы назвали его "конечно русским?
Можно без выяснения "папа-мама", просто по сути творчества этого артиста?

Reply

Re: kmartynov February 17 2004, 02:16:30 UTC
Ой, тогда я тоже буду советским с вашего позволения. Я же не знал этих ваших тонких дифференцаций.

Почему я его назвал "конечно русским" - потому что думаю, что не один русский человек в здравом уме не будет возводить напраслину на этого великого русского поэта, хотя в его творчестве можно найти все грехи, сформулированные выше - и злой юмор и блатные песни.

Поэтому мне представляется очевидным, что единственный "критериум" тут, это личные эстетические особенности восприятия г-на Обогуева, а вовсе никакой не национальный вопрос.
Не нужно выдавать себя за эстетическую совесть нации, это место занято Пушкиным! ;)

Reply

Re: gomelyuk February 17 2004, 02:28:59 UTC
простите за вопрос - вы женщина? Я-то не сексист и не но интересно:)

Reply

Re: kmartynov February 17 2004, 02:34:16 UTC
Это ваша альтернатива "монстру из КГБ"? ;) Нет, не волнуйтесь.

Reply

Re: gomelyuk February 17 2004, 02:42:35 UTC
1.Я немного волнуюсь у зубного врача.:)
"Это ваша альтернатива "монстру из КГБ"?"
2. Нет, просто результаты наблюдений за вашими реакциями и доводами.
Значит, мушшина такой.
Спасибо.

Reply

Re: gomelyuk February 17 2004, 02:37:59 UTC
Хотите быть - будьте советским. Только вы вроде начинали с утверждений "нам, русским"?
Но вы не ответили на мой вопрос: почему все-таки Высоцкий

""конечно русским" - потому что думаю, что не один русский человек в здравом уме не будет возводить напраслину на этого великого русского поэта, хотя в его творчестве можно найти все грехи, сформулированные выше - и злой юмор и блатные песни."
при чем тут "возводить напраслину"? Кому-то Высоцкий может нравится, кому-то - нет. Дело вкуса, художественного или какого еще. Русский, значит, потому что "великий русский поэт"? Помоему, можно было просто сказать: Высоцкий мне лично нравится. Без всяких национальных утверждений. "не национальный вопрос." (в котором вы упрекаете Обогуева.)

Reply


Leave a comment

Up