кстати, о кадрах

Oct 18, 2007 02:54


Начальником службы безопасности манхеттенского проекта был подполковник Борис Пашковский. Он же возглавлял с военной стороны операцию Альсос (по расследованию немецкого атомного проекта, аресту немецких ядерных ресурсов и недопущению попадания их в советские руки).

Борис Пашковский -- сын о. Федора Пашковского. Федор Пашковский, бывший прилежным учеником в подготовительной школе киевской богословской семинарии, в детстве страдал от костной инфекции, которую доктора считали неизлечимой, но которая исцелилась молитвами Иоанна Кронштадтского (совершенными при посещении Иоанном киевской школы). Впоследствии Федор стал послушником в киевской лавре. В 1894 году епископ Николай из северно-американской епархии Российской православной церкви посетил лавру для набора сотрудников в свою миссию, и Федор принял предложение стать секретарем миссии. Вскоре он был рукоположен в дьяконы, а в 1897 году -- в сан священства. Борис родился в Сан-Франциско в 1900 году. Мать Бориса (Элла Дабович) была сербкой, но родилась в США. Она была племянницей о. Севастьяна Дабовича. После возвращения арихиепископа (и будущего патриарха) Тихона из США в Россию, семья Пашковских тоже вернулась в Россию. Борис учился в семинарии, которую закончил аккурат в 1917 году.

Во время наступившего большевистского голода о. Федор Пашковский сотрудничал в миссии YMCA помогавшей голодающим в поволжье. В 1917 году его жена умерла.

Борис Пашковский после большевистской революции поступил на службу в черноморский военно-морской флот России (белых). В возрасте 19 лет он получил звание главного сигнальщика на флагмане флота. За мужество во время боевой службы был награжден георгиевским крестом. Хорошо зная английский и русский языки, Борис Пашковский также выступал переводчиком при переговорах русских и британских адмиралов. В 1920 году он женился на Лидии Ивановой. После поражения белых эмигрировал в США, но по дороге некоторое время работал в ИМКЕ в Париже и Берлине, где и родился его сын.

В ранние большевистские годы о. Федор Пашковский часто встречался с патриархом Тихоном, который пожелал чтобы о. Федор стал епископом и принял пастырство американской паствы. В 1922 году о. Федор вернулся в США и постригся в монашество, с именем Феофила. В том же году иеромонах Феофил был рукоположен в звание епископа чикагского. В 1931 году он стал епископом Сан-Францискским. В 1934 году избран митрополитом и архиепископом Сан-Францискским, на каковом посту и оставался до смерти в 1950 году.

В 1940 году Борис Пашковский как резервист был призван на военную службу и вскоре назначен начальником контрразведки в штабе 9 корпуса армии США, а затем ему было поручено расследование советской шпионской деятельности в Berkeley Radiation Laboratory являвшейся частью манхеттенского проекта. После завершения этого расследования Пашковский был вызван ген. Гровсом.

После окончания войны Борис Пашковский служил в военной разведке. В 1946-47 гг. -- в Японии под начальством ген. МакАртура; участвовал в переговорах о будущем японской православной церкви. Затем служил в Австрии и Вашингтоне. В 1948-51 гг. был представителем армии при ЦРУ. Возглавлял программу рекрутирования советских эмигрантов для анти-советской деятельности. Ушел в отставку в 1957 году. Умер в Калифорнии в 1995, в возрасте 95 лет. До конца жизни Борис Пашковский страдал от радиационного ожога правой ноги полученного при вывозе неэкранированных контейнеров с радиоактивными материалами из Тюрингии за несколько часов до того, как город был занят советскими войсками. Ему пришлось продержать эти контейнеры возле себя в течение суток. Борис Пашковский входит в Зал Славы американской военной разведки, включающий всего около 180 разведчиков.
Previous post Next post
Up