Сейчас снова набираем сотрудников. Как и на любой интенсивно работающий проект, нам нужны люди, готовые спуститься с нами в забой и махать кайлом в яростной "битве за выходные". Однако, поскольку работаем мы формально в сфере "маркетинга", приходит много народу, ожидающих, что работа в маркетинге, PR или event сфере - это "креативно". Понятно, что
(
Read more... )
Comments 8
если говорить о РА (или РМА), то от заказчика нужен грамотный бриф (и креативщик должен обсудить его с заказчиком, внести поправки, ибо по нему работать потом).
мнение начальства и даже заказчика ... пофиг, если провести (в рамках хитрожопо предусмотреной в смете) фокус-группы.
когда я сдавал макеты гендирам и они "пикали" - чего-то мне не нравится, а я отвечал: а вы разве ЦА? вам и не должно нравится!
в 67% проходило.
Reply
"грамотный бриф"
Чаще-то всего "грамотность" брифа в понимании исполнителя и заказчика - разные вещи. Адекватный человек это понимает и спокойно относится к тому, что заказчик видит ситуацию не так, как исполнитель. Пост о том, что большинство парней этого не осознает.
плюс "если провести (в рамках хитрожопо предусмотреной в смете) фокус-группы". Если!
За пределами рекламной деятельности фокус-группы - редкость. В мелких офисных случаев вроде задачки начальства "напишите мне текстик на сайт" или "сделайте мне презентацию" - никаких фокус-групп не проводится. И бриф отсутствует начисто.
Собственно это тоже редко осознается.
Reply
а что касается грамотного брифа, то он в т.ч. нужен для того, чтобы потом прикрыться. надо избежать того, чтобы потом м.б. сказать, что контора не справилась с заданием.
фокус-группы очень полезны ДО начала масштабной рекламной кампании, помогают много сэкономить.
есть т.н. метод Кацнельсона (автор - фархад ильясов), который методом стимульного дифференциала позволял решить очень многие креативные проблемы.
Reply
Речь о другом - мы с вами оба знаем, что бриф редко бывает действительно "грамотным" с точки зрения исполнителя. Прикрываться им тоже штука такая. Формально - да, там написано, мы сделали. А неформально, начальство, заинтересованное в том, чтобы получить деньги и не потерять клиента частенько ведь идет у него на поводу и вынуждено принимать самые необоснованные претензии. Именно тут и прячутся многие иллюзии. Лишь опытный и трезвый человек спокойно относится к необходимости переделок и внутренне к ним готов. В большистве своем "ищущие креатива" воспринимают все весьма иллюзорно и относятся к необходимости подстраиваться очень болезненно.
Reply
Reply
"Регулярных и адекватных исполнителей перестают поливать грязью,"
есть такое. Но именно что "перестают" потом. А сначала - все не так. Да и опять же, зачастую не то чтобы выстраиваются в очередь а скорее перестают бить и начинают спокойно и адекватно говорить о том, что надо переделать...
есть кстати на ту же тему фраза, в частности о сценариях, но применима ко многим другим областям: "сценарии не пишутся, а переписываются".
то есть разгром изначальной идеи и переписывание - норма жизни. Очень многими это не осознается.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment