Бешеные креативщики живут вечно

Jan 31, 2014 10:59

Сейчас снова набираем сотрудников. Как и на любой интенсивно работающий проект, нам нужны люди, готовые спуститься с нами в забой и махать кайлом в яростной "битве за выходные". Однако, поскольку работаем мы формально в сфере "маркетинга", приходит много народу, ожидающих, что работа в маркетинге, PR или event сфере - это "креативно". Понятно, что ( Read more... )

про людей

Leave a comment

Comments 8

nelublukepkin January 31 2014, 08:40:45 UTC
странный текст (в смысле проблемы).
если говорить о РА (или РМА), то от заказчика нужен грамотный бриф (и креативщик должен обсудить его с заказчиком, внести поправки, ибо по нему работать потом).
мнение начальства и даже заказчика ... пофиг, если провести (в рамках хитрожопо предусмотреной в смете) фокус-группы.
когда я сдавал макеты гендирам и они "пикали" - чего-то мне не нравится, а я отвечал: а вы разве ЦА? вам и не должно нравится!
в 67% проходило.

Reply

obmorock January 31 2014, 11:50:18 UTC
вово!
"грамотный бриф"
Чаще-то всего "грамотность" брифа в понимании исполнителя и заказчика - разные вещи. Адекватный человек это понимает и спокойно относится к тому, что заказчик видит ситуацию не так, как исполнитель. Пост о том, что большинство парней этого не осознает.

плюс "если провести (в рамках хитрожопо предусмотреной в смете) фокус-группы". Если!
За пределами рекламной деятельности фокус-группы - редкость. В мелких офисных случаев вроде задачки начальства "напишите мне текстик на сайт" или "сделайте мне презентацию" - никаких фокус-групп не проводится. И бриф отсутствует начисто.
Собственно это тоже редко осознается.

Reply

nelublukepkin January 31 2014, 12:17:07 UTC
я в свою бытность имел дело с миллионными бюджетами (не рублей), поэтому насчет "текстиков для сайта" не подумал, сорри.
а что касается грамотного брифа, то он в т.ч. нужен для того, чтобы потом прикрыться. надо избежать того, чтобы потом м.б. сказать, что контора не справилась с заданием.
фокус-группы очень полезны ДО начала масштабной рекламной кампании, помогают много сэкономить.
есть т.н. метод Кацнельсона (автор - фархад ильясов), который методом стимульного дифференциала позволял решить очень многие креативные проблемы.

Reply

obmorock January 31 2014, 12:42:56 UTC
Не спорю ни с единым словом. И бриф необходим и фокус-группы.
Речь о другом - мы с вами оба знаем, что бриф редко бывает действительно "грамотным" с точки зрения исполнителя. Прикрываться им тоже штука такая. Формально - да, там написано, мы сделали. А неформально, начальство, заинтересованное в том, чтобы получить деньги и не потерять клиента частенько ведь идет у него на поводу и вынуждено принимать самые необоснованные претензии. Именно тут и прячутся многие иллюзии. Лишь опытный и трезвый человек спокойно относится к необходимости переделок и внутренне к ним готов. В большистве своем "ищущие креатива" воспринимают все весьма иллюзорно и относятся к необходимости подстраиваться очень болезненно.

Reply


queen_of_chance January 31 2014, 12:37:15 UTC
Фильмы, книги и вся массовая и немассовая культура - ага, да, с детства. Стыдно и даже порицаемо просто работать и не любить работу, когда положено гнаться за мечтой, преодолевать и воплощать, потому что все уникальные и все личности и все на все способны, стоит только захотеть. Но плохого в этом, по идее, только неправильный настрой (да и то, в правильных кинах обычно демонстрируют, что погоня за мечтой - тяжкая работа, а не праздник). И если кто-то думает, что там все просто и сразу все получается (хотя каждый так про почти любую не-свою работу, наверное, думает), а потом овации и всенародная любовь. Но в основном же люди как-то понимают, что для признания надо долго работать, а те, кто не понимает, быстро это наверстывает на практике. И дальше только вопрос, останется он после осознания реальной картины или нет, будет ли готов и дальше вкалывать и переделывать все без нервов. Естественный отбор ( ... )

Reply

obmorock January 31 2014, 12:51:12 UTC
о да. ты-то как раз этого всего вдосталь нахлебалась.

"Регулярных и адекватных исполнителей перестают поливать грязью,"

есть такое. Но именно что "перестают" потом. А сначала - все не так. Да и опять же, зачастую не то чтобы выстраиваются в очередь а скорее перестают бить и начинают спокойно и адекватно говорить о том, что надо переделать...

есть кстати на ту же тему фраза, в частности о сценариях, но применима ко многим другим областям: "сценарии не пишутся, а переписываются".
то есть разгром изначальной идеи и переписывание - норма жизни. Очень многими это не осознается.

Reply

queen_of_chance January 31 2014, 13:06:42 UTC
Может, правда от области зависит, но я сталкивалась скорее не с вариантом "бьют в живот", а "Здорово! Замечательно! Идеально, только вот чуть-чуть вот тут поменять" или "Извините, я знаю, вы замучились, у нас буквально последняя поправочка". По факту - один фиг, но все-таки прямо "отстой-отстой-говно" реже говорилось - или пропускалось через фильтр вежливых помощников :) Но, я думаю, не так уж часто имелось в виду, у нас как-то чаще и правда были случаи "хорошо, но ваще не в ту степь, поворачивай давай ( ... )

Reply


iffa January 31 2014, 15:13:20 UTC
Какая знакомая тема:)

Reply


Leave a comment

Up