Альтернативное метро: быть или не быть.

Oct 15, 2013 17:34


Альтернативное метро: быть или не быть.


Газета «iUni» | Истории и новости двадцатилетних
В последнее время на сайте change.org и в социальных сетях идет кампания по сбору подписей за создание альтернативного метро в Петербурге

Мы решили разобраться в проекте строительства общественного метро и выяснить мнение обычных студентов и представителей молодежных политических движений об этой инициативе.
Проект общественного метрополитена по образцу крупных европейских городов подготовил петербургский экономист Ринат Бичурин. По его словам, суточный поток пассажиров на одну станцию в Санкт-Петербурге в три раза больше, чем в Лондоне, а строительство государственного метрополитена идет очень низкими темпами (в среднем, два километра путей и одна станция каждый год). В связи с дефицитом бюджета, можно прогнозировать снижение темпов строительства метро. Это подтолкнуло Рината к созданию проекта строительства общественного метро.

Предполагается, что новое метро будет строиться на частные средства, поэтому удастся избежать расточительства, а все инвесторы будут в дальнейшем владеть и управлять альтернативным метро. При строительстве будут применены новые технологий. Часть путей будет открытой, а часть - неглубокого заложения. Всё это позволит сэкономить время и деньги при строительстве.

Пилотный проект общественного метрополитена предполагает создание двенадцать километров путей и семь станций на юго-западе города за один год стоимостью 500 миллионов долларов. Общий проект строительства общественного метро в Петербурге займет десять лет, обойдется инвесторам в десять-двадцать миллиардов долларов и будет включать в себя 120 км путей и 60 станций.

Общественное метро, в свою очередь, станет для пассажиров доступнее, чем государственное, так как себестоимость перевозки одного человека не превысит десять рублей. Цены на проезд будут зависеть от времени суток и протяженности маршрута. Также стоит заметить, что подвоз к станциям будет осуществляться на специальных автобусах, также принадлежащих общественному метрополитену, стоимость которого составит пять рублей. Для полноты картины мы выяснили мнение петербуржцев.

Андрей Ходыков,
активист движения «Молодая Гвардия Единой России»:
«О проекте не слышал, но безусловно стоит отметить, что организация транспортной инфраструктуры как по всей стране, так и в Санкт-Петербурге, в частности, стоит приоритетной задачей в планах развития города как одного из экономических центров России. Я полностью поддерживаю идею создания альтернативного метрополитена. Но не стоит забывать о необходимости проработки инструментов контроля за качеством строительства, которое должен обеспечить бизнес, в случае передачи таковых функций в его руки. Если контроль за осуществлением подобных инициатив со стороны властей будет соответствующим, думаю, как жители, так и гости нашего города останутся довольны».

Василий Кунин,
активист движения «Солидарность»:
«Слышал о проекте, но отношусь к нему негативно. Я не понимаю смысла этой затеи. Метро уже есть и активно продолжает строиться дальше. Технически появление альтернативного метро, на мой взгляд, очень сомнительно. Перспективы очень туманные. Честно говоря, я не представляю, как это возможно. Я думаю, те огромные средства, которые придётся вложить в такой проект, не окупятся никогда».

Евгений Валиков,
активист Союза Коммунистов «АВРОРА»:
«Исходя из того, что я слышал об этом проекте, думаю, что это невозможно, так как метро - это стратегический транспортный проект, который должен функционировать за счёт государства. Такова практика большинства стран. Идеальным считаю выход на такие траты бюджета, при которых в Питере строится около двух новых станций в год, осуществляется капремонт одной из старых станций, и метро открывается в 5:00, а закрывается в 1:00».

Алена Галатенко,
первый курс, ПГУПС:
«Однажды услышала об этом проекте от своего друга, заинтересовалась и прочитала о нем подробнее. Думаю, что этот проект будет перспективным и осуществимым. Если средств достаточно, и есть согласие граждан, то почему бы и нет? Я считаю, что это будет очень удобно для жителей Петербурга».

Юлия Никифорова,
второй курс, СПбГУ:
«Да, я слышала об идее создания общественного метро. Сначала я услышала о подобном проекте в Нью-Йорке. Я подумала, что это интересная идея: создать некоторую альтернативу дорогому проезду в душных и медленных вагонах, где тебя со всех сторон обступают бабушки и рвут своими тележками колготки. При условии, что этот проект будет соответствовать критериям, которые заявлены сейчас: недорогой и быстрый проезд по новым маршрутам, я считаю, что этот проект будет успешен».

Ира Бойцова,
третий курс, СПбГУТД:
«Я слышала об этом проекте, но отношение к нему у меня неопределенное. Думаю, он перспективен в теории, но едва ли осуществим на практике».
12 октября 2013 Артемий Воробьев
Previous post Next post
Up