Стройка будущего. В Петербурге собирают подписи за альтернативное метро.

Sep 26, 2013 20:00


Аргументы и Факты - Петербург.
http://www.spb.aif.ru/society/article/61653
Стройка будущего. В Петербурге собирают подписи за альтернативное метро.
Петербургский экономист Ринат Бичурин разработал проект общественного метро, которое будет построено за счет частных инвесторов
Согласно проекту, новое метро будет состоять из 60 станций, а проезд станет как минимум вдвое дешевле. Второй метрополитен может появиться в Петербурге уже в ближайшие несколько лет. Впрочем, в Смольном пока еще ничего не слышали о проекте Бичурина, но экономист уже собирает подписи под петицией, чтобы обратиться лично к губернатору и представить ему свою наработку.
«Быстрее и дешевле»
Идея альтернативного метро появилась у экономиста Рината Бичурина еще год назад, но воплощать ее на бумаге он начал только летом. Бичурин решил построить новое метро за счет частных инвесторов. Такое метро успешно функционирует во многих городах Европы. «Оно будет построено быстрее и дешевле, чем государственное метро, - рассказал автор проекта корреспонденту SPB.AIF.RU. - Новое метро придет в те районы, где строительство реально ожидается в течение многих десятилетий. В федеральном бюджете не хватает средств. В государственном метро много неоправданных расходов и лишний персонал. В развитых странах метро управляется частными компаниями-операторами. У нового метро меньше будут издержки на ремонт и другие текущие расходы».


Альтернативное метро существует в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Токио и Сеуле. По подсчетам Бичурина, на строительство нового метрополитена уйдет от шести до десяти лет. Для осуществления идеи потребуется 10-20 млрд. долларов. Общественное метро будет иметь 60 станций и 120 км путей - сейчас в нашем городе около 114 км путей. В среднем в Петербурге строят одну станцию в год, потому что на строительство метро выделяется лишь 3% из городского бюджета.
Проезд будет вдвое дешевле
Согласно проекту, тоннели в метро должны быть диаметром 3-3,5 метра, а не 5-6, как сейчас, поэтому их строительство будет быстрее и дешевле. Одна половина линий будет заложена неглубоко, а другая половина - построена открытым способом, что позволит в несколько раз снизить стоимость стройки. Тарифы провоза пассажиров будут варьироваться в зависимости от дальности поездки и времени суток, но в любом случае проезд в новом метро станет дешевле как минимум в два раза. Также у метрополитена появится собственный транспорт, который будет осуществлять развозку людей до станций метро по себестоимости - 5 рублей. Проводка тоннелей метрополитена будет производиться по новейшим технологиям - без замораживания грунта и укрепления стен чугунными тюбингами. Это будет осуществлено с помощью современного оборудования фирмы LOVAT.


По мнению Бичурина, петербургское метро на данный момент уже перегружено: пассажиропоток в Петербурге составляет 2 млн. человек в сутки. На строительство одной станции уходит в среднем год. В настоящее время сторонники идеи альтернативного метро собирают в Интернете подписи за его строительство. Электронную петицию на имя губернатора Полтавченко подписали уже три тысячи человек. «В девяностых годах в официальной листовке метрополитена был напечатан план развития метро к 2015-му году, - рассказал Владимир Смирнов, один из подписавшихся под петицией. - В ней обещали к этому времени построить кольцевую ветку. До конца обещанного срока осталось два года, а кольцевой ветки нет и в проекте. В метро сейчас не протолкнуться - что на станциях, что в вагонах. Проезд стоит очень дорого. Нам просто необходимо новое, общественно метро, которое будет дешевым, удобным и разгрузит основной метрополитен».


Семь станций за год
Ринат Бичурин предлагает для начала провести пилотный проект - за год построить одну ветку метро на юго-западе Петербурга. Ветка протяженностью 12 км будет состоять из семи станций - от улицы пограничника Гарькавого через проспект Ветеранов до улицы Доблести. На строительство ветки потребуется 500 млн. долларов. Активисты раздают брошюры с описанием проекта у некоторых станций метро.
Чиновники благосклонно отнеслись к проекту Бичурина. «Метрополитен в качестве открытого акционерного общества функционирует во многих городах Европы, - сообщили корреспонденту SPB.AIF.RU в пресс-службе Комитета по инвестициям. - Нам не известно конкретно о Бичурине, но в Комитете уже есть свои идеи по поводу такого метро. Конечно, их нужно дорабатывать, но этот проект вполне может быть реализован, в его осуществлении нет ничего невозможного».


Пока что Бичурин не обращался к чиновникам лично. Своей главной задачей на данном этапе экономист считает поиск инвесторов и активный сбор подписей под петицией губернатору - Бичурин стремится к 100 тыс. голосов. «Первый пунктом в плане - услышать ясные слова поддержки от главы исполнительной власти Петербурга, - объяснил Бичурин, - а затем приступить уже к основной части, финансовой и технической».
Previous post Next post
Up