Вот оно счастье!!! Мечтала увидеть Олесю Сильфидой, юное дарование шло бонусом (потешить любопытство), а вышел спектакль-мечта!
Олеся была дивной Сильфидой - все ей удалось, само совершенство на сцене - гибкий корпус, руки-волны, легкость прыжков, нежность, музыкальность, точная и изящная работа ног. Смотреть не насмотреться!
На самый первый взгляд Шейл меня разочаровал - коренастый, невысокий (Олеся на пуантах чуть не на голову выше), короткая шея, короткие ноги. Очень юный. Но вот Шейл затанцевал - и я начала ловить отпавшую челюсть. Мой взгляд метался по сцене, не зная на кого смотреть, пытаясь все успеть увидеть. Во время соло Джеймса глядеть куда-то помимо фантастически резвых ног артиста было немыслимо! Ну и крут парень! Писали что это его дебют. Всем бы таких дебютов! Такая уверенность в исполнении! Скоростной, виртуозно техничный, с такой удивительной свободой и амплитудой движений. Он удивительным образом освоил все пространство сцены, заполнил его. Искрометное выступлеление. Услада для глаз! Немедленно захотелось его увидеть еще минимум в полдюжине партий (например Меркуцио). И - в труппе Мариинки. Его Джеймс не романтичный герой, витающий в грезах, он земной парень: смел, решителен, настойчив и упорен - истинный шотландец. Молодая кровь, охотничий азарт, мужественность и пылкость.
Они не были с Олесей гармоничным дуэтом (может сказывалась ограниченность репетиций), но странным образом это сыграло в плюс спектаклю как целому - герои явно были из разных миров, которые никогда не сойдутся, это виделось абсолютно отчетливо.
Впервые понравилась роль Оскорбина - запоминающийся Гурн получился, очень потешно мимировал, изображая что вот тут только что сильфида пролетела). И Ткаченко очень хорошо выступила.
Колб великий артист - такие переходы от гротеска к угрозе, от дряхлости старой развалины к ведьминской прыти и энергичности. И сквозь грим проступало личное обаяние артиста. Кстати о гриме - при повороте головы в профиль в лучах прожектора заметна была разность в цвете носа и лица. Ну это мелочи, конечно.
У Хитеевой удачный дебют в четверки сильфид. Славная девочка, выступила на хорошем мариинском уровне.
И оркестр был неплох. Мариинский театр сильно порадовал меня на закрытие сезона. Если не считать беспокойных соседей передо мной, то публика была балетоманская, мало кто срывался тут же бежать в гардероб. Щедрые овации, многократные вызовы артистов, роскошнейшие букеты для Олеси.
В царском фойе в антракте заметила Джулиана Маккея с девушкой. Юный, красивый, очень худощавый. Не понимаю как он умудряется поднимать даже Яппарову - настолько утончен, что кажется ветерок унесет.))
Для памяти:
Дирижер - М.Синькевич
Сильфида - О.Новикова
Джеймс - Шейл Вагман (Английский национальный театр, гостевое выступление)
Эффи - Т.Ткаченко
Мэдж - И.Колб
Гурн - И.Оскорбин
Анна - Е.Баженова, Нэнси - Л.Фернандес, Юноши - Р.Азизов, Р.Мамедов,
четверка сильфид - К.Острейковская, К.Мацци, О.Минина, А.Хитеева (дебют), Старик - А.Яковлев, Девочка - А. Ворошилова, Музыканты - Д.Озолин, Э.Гусев, И.Могильников