Не самый мой любимый балет, прямо скажем. Уж слишком он «понарошковый». Сюжет весьма условен, минимальное обрамление для серии дивертисментов. Не планировала идти на него в Марринку. Какое-то сопротивление жило во мне, недоверие к мариинско-гусевской версии. Но вот звезды сложились в определенную конфигурацию, все совпало - любимые артисты, старая сцена, свободное время, гуманные цены на билет - и я понеслась по питерской внезапной жаре своим любимым маршрутом - в Мариинку! И ни минуты не пожалела. Сеанс лучезарной жизнерадостности и позитива! Екатерина и Андрей сияли очаровательными улыбками и блистали в танце! Кондаурова открутила такое умопомрачительное скоростное, энергичное фуэте не сходя с места и лишь в конце чуть продвинувшись к рампе, что зал взвыл от восторга! Хотя сначала мне показалось что публика будет тяжелая - выходу Примы забыли поаплодировать. Но Катя привычно всех пленила. К такой красоте и харизме невозможно отнестись равнодушно. А какие поддержки у них с Ермаковым! От их непринужденности и безусильности я получаю громадное наслаждение! Быстро, точно, легко, естественно! Но все-таки, все-таки… Обожаю эту балерину всем сердцем, это луч солнца на нашей северной сцене, но, правды ради, отточенности мелких движений в классике, которые так радуют и изумляют у Терешкиной и Новиковой, ей бы не помешало добавить, на мой взгляд. И еще - чем дальше тем более интересует какова Катя в классической трагедии, Баядеркой, Одеттой? Сможет ли она в строгом классическом каноне быть такой же пронзительной и мегаартистичной как в современной хореографии? Или ограничится поверхностным исполнением роли и физическим совершенством своего изумительного тела (как было в «Раймонде»)? Когда-нибудь я это обязательно узнаю)) И еще хочу увидеть ее Мехмене.
Осмолкина также порадовала своим легким и игривым выступлением. Очень жизнелюбивый и неунывающий персонаж получился. Отличный алжирский танец явила Мария Шевякова. Из трио одалисок более всех глянулась Мартынюк, менее - Гончар как наименее грациозная. Но вообщем и целом девушки достойно выступили. «Оживленный сад» вышел премиленьким, особенно детки.
Но «Корсар» мужественный балет, несмотря на обилие женской красоты. И мужчины были великолепны! Большинство во всяком случае. Для Ермакова Конрад давно коронная партия и исполняет он ее всегда блестяще. Любовалась Андреем! Героическое очень ему к лицу! Плут Ланкедем-Зюзин тоже попал в образ и доставил немало приятных моментов своей игрой. Наиль Еникеев сразил наповал - насколько чудесный у него Бирбанто! Темпераментный, хищный, такая зашкаливающая энергетика! А как точно и красиво танцевал! Какая органичность присутствия на сцене! Форбан зажигательный! Буду теперь внимательнейшем образом следить за работами этого артиста. Порадовал своим Сеид-пашой и Сослан Кулаев. Такой добродушнейший Хоттабыч- женолюбец) Старалась не глядеть в его сторону, а то засмотришься на его уморительнейшие ужимки - и пропустишь выступление главгероев!
Теперь о грустном. Для меня. Не могу понять всеобщих восторгов по поводу милого и улыбчивого Кайшеты. То есть согласна что мальчик милый, славно выглядит, раз за разом пытается запустить свое тело в космос чтоб заделаться искусственным спутником матушки-Земли. Но при этом лягает ногами воздух как дикий необъезженный мустанг (петербургский имперский стиль - не-а, не слышали!), не попадает в музыку, теряет ось при вращениях, приземляется приблизительно (точность и чистота - тоже не про него), все нервно, рвано, дергано… Вероятно те люди, что сделали ставку на юного бразильца , профессионалы своего дела и знают что делают, видят в Викторе некий потенциал. Прекрасно. Ну так возьмите палку, загоните в зал и заставьте реализовать его, научите танцевать как надо! Отполируйте изделие, елки! Нельзя выпускать на сцену такую сырость. Впрочем публика воодушевленно аплодировала и Кайшете. Обаяние молодости прекрасная штука, но долго на ней выезжать не будешь. Когда-то необходимо становиться профессионалом.
Оркестру под управлением Репникова доброго слова сегодня не скажу.
Это был 438 спектакль «Корсара» на Мариинской сцене. Пойду ли еще? Огромного желания пока не испытываю, но обязательно надо посмотреть Медору-Терешкину, Али-Кимина, Ланкедема-Степина и Конрада-Белякова. Буду ждать заявленный состав мечты))
И что я делала по дороге домой после «Корсара»? Смотрела видео «Кармен-сюиты» Кондауровой и Ермакова. Плакала с наслаждением)))
И все-таки к Байрону ближе всех Конрад Ивана Васильева - вот уж реально сыграл головореза и пирата, не гламурный, не салонный персонаж!
Но что гадать?
Все - дело вожака,
Все им укажет властная рука.
Но кто вожак? прославленный пират, -
О нем везде со страхом говорят.
Он чужд им, он повелевать привык;
Речь коротка, но грозен взор и лик;
И на пирах его не слышен смех,
Но все ему прощают за успех;
Для памяти:
Конрад, корсар - Андрей Ермаков
Медора - Екатерина Кондаурова
Гюльнара - Екатерина Осмолкина
Ланкедем, работорговец - Максим Зюзин
Бирбанто - Наиль Еникеев
Али - Виктор Кайшета
Сеид-паша - Сослан Кулаев
Трио одалисок - Яна Селина, Надежда Гончар, Валерия Мартынюк
Танец форбан - Александра Иосифиди, Мария Лебедева, Алина Красовская, Роман Малышев, Максим Зенин
Алжирский танец - Мария Шевякова
Палестинский танец - Алиса Петренко
Дирижер - Алексей Репников