Международный аэропорт "Жуляны"

Apr 23, 2011 15:56

Все, кто прилетает в Киев через аэропорт "Жуляны", точнее через новый международный терминал,
наверняка получат незабываемое впечатление от уютного отечественного сервиса и грамотно спланированного помещения.

Итак, по прилету в аэропорт, вы выходите из самолета и садитесь в автобус. После ожидания всех пассажиров, автобус отвезет вас за считанные секунды до терминала. Долго запрягаем, быстро едем! Да, от места стоянки аэробуса до терминала всего где-то 100-200 метров. В Меммингене и Дортмунде такие расстояния пассажиры замечательно преодолевают пешком.

По приезду к терминалу мы сначала попадаем в сарайчик - деревянное сооружение на помостах со входом, выходом и широкой шторой, чем-то напоминающий сцену в летнем театре.

Девушка из персонала аэропорта объявляет на русском:
- У кого нет багажа, проходим дальше, у кого есть багаж, ждем здесь.
Интересно, как ориентируются иностранцы, не говорящие по-русски.

В сарайчике раздвигается штора и на сцену с тележки начинают выгружать багаж. Скоро пассажиры окружают багаж плотным, постоянно сужающимся кольцом. В результате пассажиры за пределами кольца с трудом могут увидеть и забрать свой багаж, в то время как пассажиры в переднем ряду, которые еще не дождались своих вещей, продолжают сужать круг и закрывать доступ. Все-таки багажная лента - это замечательно изобретение. Как жаль, что при строительстве аэропорта от этого решения решили отказаться.

Люди, прилетавшие в Жуляны в марте, рассказывали, что раньше багаж выдавали по номеру через маленькое окошко между паспортным и таможенным контролем. Похоже, что от этой идеи решили отказаться, поскольку в коридорчике между паспортным и таможенным контролем плотно размещается где-то только около 8-10 человек со своим багажом.

Но вернемся назад. Далее мы выходим из сарайчика и проследуем в терминал. Как замечательно, что предусмотрены съезды и заезды для багажа на колесиках. Досадно только, что двери узковаты и не всегда багаж проходит в них по ширине.
Мы стоим в такой родной всем очереди на вход в терминал, интересно к чему бы это?

Один из сотрудников аэропорта говорит другому:
- Запускайте людей через второй вход
Открывается еще одна дверь в терминал, и мы с частью пассажиров, ожидающих снаружи, переходим внутрь, чтобы снова присоединиться к очереди, теперь уже внутри терминала.

Как можно было догадаться, это была очередь на паспортный контроль. Попадая в зал ожидания перед паспортным контролем, нас ждет довольно просторное помещение с рядами стульев. Правда сидеть никто не хочет, все естественно хотят быстрее пройти паспортный контроль, который находится в соседней комнатушке. Оба помещения соединяются узенькой дверью с порожком! Какая замечательная инновация! Они явно предназначены для увеселения и ограничения скорости, бегущих с багажом пассажиров, особенно если тащишь крупногабаритный груз на колесиках! Это замечательное новшество в технологии управления очередью!

Попадая, простояв очередь, в комнату паспортного контроля, о чудо, мы видим туалеты! Как замечательно! Они все-таки есть! Обидно, что в них нельзя попасть из комнаты ожидания напрямую.

Само по себе разделение зала прилета и паспортного контроля не обдумано. Я боюсь представить, какие там еще могут быть проблемы в комнате паспортного контроля, например с вентиляцией летом.

В комнатке четыре кабинки для проверки паспортов - разделяемся на четыре очереди. Смотрим, как пассажиры протискивают крупный багаж между кабинкой и стеной. На каждой кабинке висит распечатка мелким шрифтом. Такие вешают на досках объявлений в узких коридорах наших родных служб, к примеру ЖЕКов. Когда очередь подходит ближе, можно наконец-то различить, что я стал в правильном потоке для граждан Украины. Для граждан Украины три кабинки, для граждан ЭС и дипломатов - одна. Правда при выборе очереди никто их еще не различает.

Один из пограничников в кабинках паспортного контроля говорит другому:
- В тебе через п’ятнадцять хвилин обід
Возможно, я ослышался. Но вскоре один из пограничников уходит, остается 3 кабинки паспортного контроля. Пожелаем ему приятного аппетита.

Я никоим образом не против того, чтобы работники обедали по расписанию. Но ведь можно планировать расписание ночных обедов и других мероприятий так, чтобы все внутренние вопросы дежурных служб решались между рейсами. И пока рейсов еще немного, точнее он был один той ночью (все было между полуночью и первым часом ночи), вполне можно составить график дежурств более удобный как для пассажиров, так и для персонала.

Сам паспортный контроль проходит быстро. Я все еще не могу понять, откуда возникли такие задержки.

После паспортного контроля сразу налево, проходим окошко выдачи багажа, таможенный контроль нас пропускает без проверки. Понятий зеленого и красного коридора не видно. Сразу после таможенного контроля выходим на улицу, где собрались встречающие. С улицы проходим в старое здание аэропорта, откуда уже покидаем Жуляны.

Все процедуры прилета заняли один час и десять минут с момента посадки. Отдельного внимания стоит процедура вылета, но это опустим.

Вообще замечателен сам по себе вынос отдельно международного терминала с паспортным и таможенным контролем из старого здания, где осталась процедура регистрации на рейс.

Очень напрашивается совет, достроить второй этаж международного терминала, и вынести туда все службы связанные с вылетающими рейсами, увеличив тем самым на первом этаже помещения для обслуживания прибывающих рейсов. Еще стоит расширить дверные проемы или сделать более удобную багажную службу.

Было бы очень хорошо, если бы кто-то из журналистов получил возможность поснимать терминал и все процедуры изнутри. По рассказам прилетавших в марте, людей перед выходом с таможенного досмотра заставляли стирать сделанные на мобильные телефоны снимки, поэтому у меня как-то не возникло желания делать фотографии. Хотя указателей, запрещающих фотографировать, я не припоминаю.

На этом пожелаем новому владельцу аэропорта депутату Киевсовета Денису Костржевскому, известному по делу Голосеевского ОСББ, пересмотреть свои взгляды на ведение бизнеса и задуматься об ориентировании на клиентов и качество сервиса.

travel guide

Previous post Next post
Up