В мэрии пришли к выводу, что из-за акций протеста коммунальщики и спасатели не имели возможности оперативно реагировать на аварии. Оппозиция считает, что это выдумки.
Руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков пожаловался мэру Сергею Собянину на то, что во время оппозиционных митингов работа городских служб была фактически блокирована. Спецтехника не могла проехать по улицам, не было возможности ликвидировать аварии.
В докладе заммэра по вопросам ЖКХ (есть в распоряжении «Известий») подробно описано, с какими сложностями столкнулась каждая городская служба во время митингов Пушкинской, Болотной, Манежной, Лубянской площадях.
Например, ГУП «Мосгаз», по данным Бирюкова, вынужден был увеличить сроки реагирования по технологическим инцидентам. Спецтехника тратила на дорогу до 1,5 часа, двигаясь со средней скоростью всего 7 км в час. Пресс-секретарь предприятия Дарья Распопова сообщила «Известиям», что по нормативу добраться в любую точку столицы аварийная бригада должна за 40 минут. В целом же ГУП, из-за работы в экстремальных условиях, понес убытки на 250 тыс. рублей.
А необходимость в аварийных службах, по информации Петра Бирюкова, была серьезная. Из зон проведения митингов на телефон «04» поступило 27 обращений. Бирюков сообщил мэру, что «подобная ситуация может спровоцировать возникновение различного рода аварий с отягчающими последствиями».
«На основании анализа характера заявок в часы проведения митингов опозиции можно с уверенностью утверждать, что в случае возникновения реальной аварийной ситуации, без учета возмещения ущерба третьим лицам, расходы ГУП «Мосгаз» на восстановление схем газоснабжения составят порядка 25 млн рублей», - говорится в докладе.
Не смогли, по информации заместителя мэра, в день митингов полноценно работать и сотрудники «Московской объединенной энергетической компании» (МОЭК). В докладе Бирюкова сообщается, что зоне перекрытия находилось 93 тепловых пункта, к которым не мог проехать ремонтный персонал.
В отчете сообщается, что «на вышеуказанных тепловых пунктах, в условиях низких температур наружного воздуха, отсутствовала возможность оперативно предпринимать соответствующие меры по ликвидации нарушений в работе тепло- и водоснабжения, что могло привести к размораживанию систем центрального отопления в 22 строениях, в том числе: 10 жилых и 12 прочих зданиях».
Экономический ущерб от простоя аварийно-ремонтных машин с дежурными бригадами за все время проведения митингов и шествий составил около 350 тыс. рублей. Непросто пришлось и сотрудникам ОАО «Московская теплосетевая компания». 4 февраля их бригада вынуждена была передвигаться более 30 минут пешком к месту аварии. А 4 марта из-за перекрытия Тверской, Моховой и прилетающих улиц, аварийные машины простояли в пробке четыре часа. Полученный ущерб оценен в 21 тыс. рублей.
Более часа до мест аварий в дни митингов добирались и службы «Мосводоканала».
Больше всего дополнительных расходов из-за акций понесло столичное управлении МЧС. Только на горюче-смазочные материалы у спасателей ушло незапланированных 200 тыс. рублей и на оплату дополнительного труда сотрудников еще 600 тыс. рублей. Всего же спасатели истратили дополнительно 1 млн 800 тыс. рублей.
На просьбу «Известий» прокомментировать выводы заммэра, активный участник митингов, лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин назвал доклад Петра Бирюкова «бредом» и объяснил его появление «желанием выслужиться»:
- Если бы не было такого чудовищного количества ОМОНа, который на митинги сгоняли, можно было бы и ничего не блокировать.
Скепсис оппозиционеров, впрочем, можно объяснить тем, что одновременно с митингами, к счастью, не случилось масштабных аварий. Петр Бирюков доложил мэру, что в этом случае город мог понести убытков на сотни миллионов рублей. И было бы не до шуток.
http://www.izvestia.ru/news/518110