Мне кажется, что эта история, произошедшая в середине 90-х на Среднем Западе США, удивительным образом перекликается с происходящим сейчас в «Донецкой народной республике», вообще на Юго-Востоке Украины, и навевает на две мысли.
Первая - людей, собравшихся вместе даже с самыми прекрасными намерениями, довольно легко завести, превратив в агрессивную толпу, которая вдруг начнет бить, калечить и убивать. И вторая мысль не менее банальна - даже в такой толпе можно встретить доброго человека. Если повезет, конечно.
Впоследствии этот снимок Марка Брюннера будет признан журналом «Life» «Фотографией 1996 года»
(на плече мужчины видна татуировка, похожая на эмблему SS)
В июне 1996 года, в городке Энн-Арбор, где расположен главный кампус Мичиганского университета, проходил митинг против расистов, неонацистов, куклуксклановцев и прочих нехороших людей которые, как известно, вешают в Америке негров. Выступающие пламенными речами распалили толпу до такого состояния, что крик женщины с мегафоном: «Там куклуксклановец в толпе!» стал подобен искре в пороховом погребе.
.
Люди обернулись, и увидели проходящего мимо белого мужчину, украшенного татуировками, кожаной жилеткой и футболкой с флагом Конфедерации - то есть одетого примерно так, как должны одеваться те, против кого они пришли протестовать.
.
Мужчина поняв, что сейчас его будет бить, и возможно ногами, бросился прочь, но не тут-то было - митингующие с палками от своих плакатов «Все люди братья» бросились преследовать так удачно подвернувшегося, и так неудачно одетого прохожего.
.
Догнали, повалили на землю, и с криками «Убей нациста!», стали ногами и палками ему объяснять, что расизм - это не есть хорошо. И возможно дообъясняли бы до смерти, если бы его не закрыла своим немаленьким телом добрая 18-летняя самаритянка Кешия Томас.
.
Будь у неонацистов, расистов и куклуксклановцев что-то вроде еврейского звания «Праведник мира» (типа ненацист, спасший нациста, рискуя собственной жизнью), то афроамериканка Кешия Томас его заслужила.
.
Правда никем потом так и не было установлено, имел ли тот неизвестный в кожаной жилетке хоть малейшее отношение к нацистам, расистам или куклуксклановцам. Ведь флаг Конфедератов, как известно, одна из наиболее часто используемых символик байкеров, и его можно встретить даже на улицах наших постсоветских городов.
На многих байкерах также можно увидеть татуировки в виде свастики, что совсем не означает, что их носители убеждённые нацисты - скорее эти тату сделаны в молодости от глупости и желания поэпатировать добропорядочных обывателей. И вот на тебе за это…
.
У меня есть две украинские вышиванки, черная и белая, которые я раньше с удовольствием (в том числе и в Крыму) иногда носил с джинсами. Но теперь я их, пожалуй, припрячу до лучших времен - а то еще кто-нибудь как крикнет: «Там бандерофашист в толпе!», и толпа прибьет меня в той вышиванке, нафик.
А крымской «Кешии Томас» рядом не окажется, или и её прибьют заодно…