Контактная импровизация часто танцуется без музыки, и отчасти это сознательная позиция - любая музыка начинает вести за собой, а здесь главным является внутренний танец, который создается в моменте и непредсказуемость того, куда поведет двоих (или троих, четверых) точка контакта составляет для меня одну из самых ценных черт КИ.
Но на этом фестивале музыка была, и даже осталась со мной после. На интенсиве у Катри нам повезло - с нами в группе занимались двое музыкантов, Виола играла на скрипке, а
Арджуна играл на арфе (это называется celtic harp). Музыка, создаваемая в моменте, в продолжение и развитие движений происходящего в пространстве танца - это что-то невыразимо особенное.
Арджуна играет свою собственную музыку, и мы купили в конце диск. Правда, он мне понравился меньше, чем то, что Арджуно играл вживую.
Кроме этого, Катри включала на занятии свою музыку, в основном это около-нью-эйджевские композиции, мантры - и одна мелодия нам с
anima_a так понравилась, что мы даже начали мычать ее под нос, и в конце концов попросили переписать диск.
А еще финны (или вернее сказать, финки) очень музыкальны. По вечерам они собирались и пели, очень душевно. Оказалось, что Улла играет на аккордеоне. Был смешной момент, когда они вдруг начали петь русские песни - причем не только народные, но и вполне современные, "Пусть бегут неуклюже", например, на финском! Русскоязычная часть собравшихся встрепенулась - "что это они наши песни поют?!" и начала подпевать.
Фото (с)
Артура Комарова.