дерево

Sep 08, 2013 11:49

Она родила одна, скорая не поспевала, и ножницы в доме сестры не находились, она легла, предварительно приоткрыв входную дверь, и начала рожать. Все произошло быстро и безболезненно, она положила рядом маленькую девочку, а рядом с девочкой - детское место. Получилась пирамидка, когда приехала скорая, у врачей с собой был только железный горшок, маркированный тремя буквами, и больше ничего, они и не думали, что приедут на все готовое, пирамидку разрушили - плаценту положили в горшок. Сестра пришла с рынка, в нашла ножницы и замочила простыни в холодной воде. Анна отправилась в родильный дом.
Вторая рожала стоя в окружении своих собутыльников, среди зрителей, должно быть, присутствовал и отец, но никто об этом не думал, да и не до отцовства, когда на кону две бутылки водки. Вторая оперлась на сломанную гардину, а между ног поставила таз, пуповину распилили швейцарским ножиком, мальчика обернули в тряпки, плаценту съел кобель Тоха. Все направились обмывать победу роженицы.
Третья рожала в воду, все присутствующие были заранее осведомлены о своих ролях, сестра с видеокамерой должна была запечатлеть все самые тонкие вещи, папа должен был держать маму за руку, ньюэйдж-поветуха следить за тем, чтобы все прошло гладко, в конце - гул аплодисментов, счастливую мать гордый отец уносит на руках в спальню.

У трех этих женщин есть одна общая черта - все три равноудалены от меня, не смотря на то, что одна из них - моя бабка. Свою бабушку, пока росла, я видела несколько раз, теперь, когда она приходит, я продолжаю делать то, что делала до ее прихода - читать книгу, есть, смотреть фильм. Она садится на стул и начинает говорить, у нее есть два режима разговора - один возбужденный, второй, когда она совсем худо себя ощущает - болезненный. Она с почтением относится к телевизору - к профессору Малышевой, как она ее называет, и к остальным профессорам, у которых она черпает обширные объемы информации о своем организме. Как правило, усвоенную информацию она перманентно транслирует во вне. Такой я знаю свою бабушку. Остальное, что мне удалось узнать о ней - все рассказы третьих лиц. Как, например, она подрабатывала уборщицей в мужском общежитии после работы, а работала она главным бухгалтером, чтобы накопить как можно больше денег, а потом вложила все свои сбережения в МММ и отправилась в психбольницу; как она с двумя детьми и мужем на желтом москвиче две недели ехала из Астрахани в Восточную Сибирь на заработки. Как к ней ходили люди и просили заговорить ангину, грыжу и прочие болячки своих детей. Как однажды ей позвонила одна знакомая, чтобы спросить, как она поживает, а та потусторонним голосом ответила, что не нужно ее отвлекать от важного разговора с Владимиром Владимировичем, после неотложного совещания с президентом ее отправили в психбольницу.
Уходит она так же неожиданно, как и приходит, внезапно поднимется со стула и начинает собирать принесенные баночки и конфетки в полиэтиленовый пакет, подставляет мне щеку для поцелуя и медленно удаляется. Когда она уходит, я сажусь на ее место и мука вины накрывает меня за то, что я не способна сострадать ей, более того, я воспринимаю ее как любую другую женщину, которая периодически наведывается в мое пространство. Я вспоминаю, как ее монолог, проходит сквозь меня.
Яблоко от яблони. Если я - яблоко - то они - яблоня?
У мусульман Казахстана, сохранивших архаическое мировоззрение есть понятие духа рода - это дух предка - мужчины, погибший за праведное дело, но не оставивший прямых потомков. Считается, что такой дух рода ответственен за все родовые настройки, и когда в семье разлад, а дальше, как по накатанной, и в семьях детей, дух рода выбирает одного человека, который должен взять на себя всю родовую тяжесть и наладить дела. Как правило, с таким избранным начинают происходить разные необъяснимые вещи, потом он проходит ряд инициаций, ведомый духом рода, и строит новый храм семьи ценой собственной жизни.
Я - яблоня.
Преодоление отчуждения равно процессу поворота времени вспять. Для этого необходимо стать живым Предком и начать отсчет с самого большого, это не значит отправить москвич из Сибири в Астрахань. Это значит стать деревом. Индусы говорят, что каждое тело это модель мирового древа, корни которого в голове, а крона между тазобедренными костями. Это значит, что все они - мои плоды.

Когда я переходила границу Россия - Казахстан, я шла пешком, пограничники выдавали мне миграционную карту и фотографировали на веб - камеру. Когда я переходила границу - у меня были длинные волосы по пояс, заплетенные в дрэды. Через два месяца я возвращалась в Сибирь на поезде, пограничники собирали консилиум вокруг моей плацкартной койки и сравнивали фото двухмесячной давности с нынешним моим состоянием - я была лысой. Они спрашивали, от чего такая перемена. Я отвечала, что я стала живым Предком.
Previous post Next post
Up