.
CУТРА О ПОНИМАНИИ
- Может ли понимать тот, кто не говорит?
- Да, тот поистине может.
- Продолжает ли понимать тот, кто говорит?
- Нет, его понимание прекратилось.
- Можно ли каким-либо образом говорить понимая?
- Да, можно, говорить не говоря.
- Что тогда происходит с пониманием?
- Поток (состояние) все еще тут.
- А что с потоком?
- Поток уже не поток, состояние уже не состояние.
- Может ли состояние остаться неизменным?
- Нет, не может, это уже не состояние.
- Может ли поток остаться потоком?
- Да, может, но это уже другой поток и другое состояние.
- Можно ли говорить с пониманием?
- Говорящий уже не понимает.
- Но, что же можно сказать?
- Лишь то, что понимаешь.
- Можно ли говорить говоря?
- Можно, но без понимания.
- Можно ли понимать понимая?
- Это означает не понимать.
- Как же можно понимать?
- Не понимая и не говоря.
- Можно ли понимать, не понимая и не говоря?
- Это означает не понимать.
- Как же можно понимать?
- Не понимая и не непонимая, не говоря и не неговоря.
- Но что же тогда понимается?
- Ничто не понимается и ничто не мешает понимать.
- Может ли тогда что-нибудь мешать пониманию,
если ничего не понимается и не непонимается?
- Тогда может мешать то, что понимается.
- Как сделать, чтобы ничто не мешало пониманию?
- Ничего не делать.
- Что же тогда будет с пониманием?
- Оно останется самим собой.
- Но можно ли это понять?
- Тот, кто стремится к этому, не понимает,
понимающий не стремится.
- Существует ли чистое понимание
- Пока оно есть - его нет.
- Ну а есть ли от этого кому-нибудь польза?
- Ищущий пользу не понимает.
- Ну, а что имеет тот, кто понимает?
- Понимание.
- Означает ли это, что оно самоценно как таковое?
- Ищущий ценность не понимает.
- Как долго может длиться понимание?
- Пока оно длится, его нет.
- Насколько широко и всеобъемлюще может быть понимание?
- Пока оно что-то объемлет - его нет.
- Но в чем его сущность?
- Непонимающий не поймет.
- Значит ли это, что она (сущность) непознаваема?
- Пока есть сущность - нет понимания.
- Разве у него нет сущности?
- Сущность внутри.
- Значит, вошедший внутрь, ею владеет?
- Владеющий сущностью не владеет ничем.
- Но, если он внутри понимания, значит все-таки он еще понимает?
Разве у него нет сущности?
- Сущность внутри.
- Значит, вошедший внутрь, ею владеет?
- Владеющий сущностью не владеет ничем.
- Но, если он внутри понимания, значит все-таки он еще понимает?
- Находящийся внутри не находится внутри.
- Но, а как же тогда понять, где ты находишься?
- Перестать понимать.
- И тогда окажешься внутри?
- Везде и нигде.
- Значит ли это, растворить свою сущность в вечности и бесконечности?
- Растворяющий не растворяет.
- Но, где же тогда понимать?
- В абсолютном настоящем.
.
.