Первый раз в первый класс - опыт одной мамы:)

Dec 27, 2012 00:49

Дорогие друзья! Своим опытом с нами делится мама с Украины. Ее зовут Анна и познакомиться с ее блогом Вы можете здесь http://blog.kp.ru/users/2411763/
А вот и опыт Анны.

В конце 2010 года я оставила работу и занялась старшим ребенком (которому нужно было готовится к школе) и своим здоровьем. Мои усилия не пропали даром. Мы попали в гимназию. И весной 2011 года я узнала, что беременна снова (и без врачей). Радости не было предела. Но чем дальше, тем очевидней становился вопрос - как все совместить?

Теперь уже май и можно подводить итоги этого трудного года. У нас есть маленькие успехи, что нас вдохновляет и радует.

Выбор школы.

Важный момент (пожала самое первое) - это поиск учительницы. Если у вас есть знакомый учительница или хорошие отзывы о ней от Ваших подруг, считайте что полдела сделано. Обязательно встретьтесь с ней и поговорите. (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать).

Поскольку такого у нас не было, я выбирала школу для сына. Но нам повезло с учительницей.

Критерии, на которые я опиралась (плюсы)

· Хорошие отзывы

· Взаимоотношения школы и родителей

· Отношение между родителями и учителями

· Отношение к ученикам

· Отсутствие первого взноса на школу

· Размер Денежные взносы устанавливает не школа, а родительский комитет

· Дополнительные предметы (у нас хореография и христианская этика)

· Бесплатный завтрак (это немаловажно, у нас завтрак в школе в 10 утра. Для меня это очень удобно я могу с утра дать сыну «Несквик» или молоко с медом, а поест он в школе)

К этим плюсам имелось несколько минусов:

· Далеко ездить (4 автобусные остановки)

· Многие говорили про большую загруженность детей

· Нет русского языка.

Был еще один вариант ( в русскоязычный класс в ближайшей к нам школе), но там было все наоборот - больше минусов, чем плюсов.

Я была на приеме у директора гимназии. После этого я хотела попасть только в эту школу. Через несколько недель мы с папой пошли в ближайшую школу. И я однозначно сказала, что не хотела бы, чтобы мой ребенок там учился.

Почему так.

Во-первых главное, взаимосвязь трех составляющих - ребенок-школа-родители. Важно найти нити и соединить все, чтобы все вместе трудились. Чтобы дома помогали родители, в школе -учитель. Важно взаимодействие учителя с родителями, чтобы он мог поправить. Подсказать. И если в нашем классе. На первом же собрании учительница оставила свой мобильный и сказала, что уже через месяц учебы расскажет нам про наших детей в школе (кто где чего успевает/не успевает), то в обычной школе сказали - полгода не подходить с вопросами про своего ребенка (мол, нам некогда за всеми не уследишь).

Отдельный вопрос - поведение на переменах. Несчастные случаи. Я понимаю, что учителя тоже люди, но выталкивать детей в общий коридор и закрывать классы и уходить на переменках - это не выход.

Самый больной вопрос - был в том, что я не хотела, чтобы моего ребенка переучивали. Он левша. «Да у нас полшколы таких!». В нашем классе двое левшей. И я рада, что мой сын чувствует себя нормально (даже с тем, что буквы у нас корявенькие).

«Я дам Вашим детям толчок к успешности». Это действительно правда. Самая большая мечта сына - получить высшую отметку - 12 баллов.

«Респект и уважуха». Хочу отметить, что весь год мы неоднократно обращались к нашей учительнице с разными проблемами по обучению. И всегда слышали советы, всегда каждому из родителей уделялось внимание. У нас есть мобильный номер телефона, и в форс-мажорных ситуация (ребенок заболел) мы всегда можем позвонить учительнице.

К каждому из детей она нашла свой «ключик». Я вижу с какой радостью мой сын идет в школу. Это немаловажно. Эму там интересно.

На родительских собраниях не обсуждается каждый ребенок, рассказывается - к чему мы должны стремиться.

Культурный досуг. Несколько раз в школе были представления для детей, наш класс ездил в кукольный театр, еще два - на завод елочных игрушек. Более того, наша учительница организовала два прекрасных представления, ребята-старшеклассники провели новогодние утренники для детей.

Вторая сторона медали.

Все это хорошо. И я рада, что могу уделять время старшему сыну и помогать ему. К первому сентября я была уже на шестом месяце беременности. Но потом появился еще и младший. Как раз перед Рождеством ( 6 января) родился наш Николенька. Осенью я нашла Ваш сайт и стала искать советы, как совместить два графика.

Как успеть?

Старший ребенок у нас с режимом. Нам было очень легко идти в школу. В 6.30 - он уже не спит, а в 9 у нас всегда отбой. Еда- 7,13 и 18 часов. Занятия - утором. Он сам играет, сам придумывает игры. Вот только организованность у нас «хромает».

Но в школе предупредили, что так у многих деток и очень важно в начальной школе - научит ребенка организовать свой рабочий день, пространство. Родители должны только проверить - есть ли порядок на столе, сложены ли игрушки, книжки. Собран портфель.

У младшего намечался свой режим - по кормлениям, каждые три часа. Самым трудным было найти совестное в этих режимах и соединить их в один день, уделяя внимание двум деткам.

Основная точка - прогулка. Поскольку старшего нужно забирать из школы, это время я совместила с прогулкой младшего на коляске. Да. Немного утомительно, поскольку все занимает больше, чем 1,5 часа времени… Но я «убиваю двух зайцев» - младший много гуляет и хорошо спит во время прогулок, старший за время прогулки отвлекается от учебы, гуляет и в это время мы с ним разговариваем.

Наш обычный день:

6.30 - подъем. Завтрак делает папа. Я вожусь с младшим. Потом помогаю собраться старшему - проверить портфель, достаю чистые вещи в школу, заправляю постель (но часто он делает это сам, я только чуть поправляю).

7.00 -завтрак.

7.10-7.20 - на работу уходят папа и дедушка.

В 7.40 уходит бабушка со старшим.

До 11 часов я «совершенно свободна». Если младший спит или согласен полежать сам. Что я успеваю помыть посуду после завтрака, поставит стирку, разобрать стрику, погладить, кое-где протереть пыль.

Иногда мы идем в магазин за покупками, или на почту, в сберкассу.

Пока младший не спит. Я стараюсь побольше времени с ним пообщаться - сделать гимнастику, почитать стишки, позвенеть игрушками.

После 11, но чаще в 12 (зависит от количества уроков) мы идем на большую прогулку.

В 14 - всегда уже дома. Обед я разогреваю в микроволновке. Отдых.

В 15.00 - всегда уроки. Тут больше времени старшему. Даже, если младший не спит и у меня на руках. Все внимание - старшему.

После уроков - старший играет сам или смотрит мультфильмы.

К ужину я варю кашу или макароны. Почти всегда в нашей морозилке есть замороженные котлеты (куриные или рыбные, уже прожаренные), есть сосиски, яйца на омлет, замороженные овощные смеси.

Конечно, я бы не успела столько - не имей я помощников. Но это не люди, а больше привычки:

· «Волшебные» 15 минут, когда младшему можно дать музыкальную игрушку или положить его в развивающий коврик

· Обязательное планирование и списки (я подготовила и закупила по максимуму все до родов - для родов, для новорожденного, из детских денег). Я просто выполняю дела из списка

· Уборку и большую часть готовки взял на себя муж, на мне - мелкие домашние дела (стирка, глажка, небольшая готовка, порядок на полках)

· Делать небольшие набеги по комнатам - по избавлению от хлама

· Максимально делать небольшие дела сразу же ( раскладывать вещи по местам)

Конечно, и домочадцы помогли. После больницы и угрозы преждевременных родов взяла отпуск моя мама. Первые две недели после родов взял отпуск мой папа, он отвозил и привозил Мишку со школы, потом на три недели взял отпуск муж. Помогает брат с женой (она Колина крестная). Бабушка каждое утро отвозит Мишу в школу. Помогает даже наша учительница. За что всем им - огромное СПАСИБО!

Не переживайте, не думайте, что не сможете, не сомневайтесь, если узнали про вторую беременность. Именно сейчас с двумя детьми я успеваю намного больше, чем с одним!

первоклассник, 6-7, первый класс, родители, дети, школа

Previous post Next post
Up