БЕЗБЕДНОЕ КИНО С КУЧЕЙ ТРУПОВ

Jan 15, 2024 13:17


Длинный обзор фильмов "про богатых", и кавычки тут по старой советской привычке, когда слово "богатые" произносилось всегда с некой тайной иронией.
Эти фильмы двинулись на человечество клином журавлиным.
Я не некий кинокритик, чтобы давать этому какое-то общее объяснение, в принципе, так было всегда, и Феллини есть в том ряду, и Санта-Барбара. Помню, когда вышла бьющая наповал "Танцующая в темноте", одно из направлений восторгов относилось именно к тому, что наконец-то рожден шедевр "про бедных", черт, опять кавычки.
Некоторые причины лежат на поверхности - одни жаждут радоваться, что богатые тоже плачут, для других включается механизм сказки и мечты, третьи просто отвлекаются - не смотреть же работникам корейского конвейера про проблемы работников корейского конвейера.
А что движет современными режиссерами? Ну, фильмы про богатых и выглядят богато - есть, где развернуться. Снимать их проще - возможности героев не ограничены бюджетом и не надо придумывать отдельную линию с найденным кладом только для того, чтобы пара сходила в ресторан. Хотя сворачиваю раздумья, перехожу к кино.

"Дворец" Романа Полански. Занимательно - это слово ближе всего. Красиво, очень ярко, буйство гротеска, ни гроша гламура - гламур все же ассоциируется с какой-никакой, но юностью, а в фильме почти все герои сильно почтенного возраста, да и кто еще может позволить себе празднование нового года в отеле с безлимитной черной икрой. Молодые там только эпизодические (впрочем, там все герои эпизодические) русские. Ожидающие от каждого фильма хоть немного, но величия России (или ее тупого уничижения, выдающего злобу и глупость наших врагов), будут вполне удовлетворены. Еще "русский след" лично я увидела в одном герое, прямо списанном с фильмов Рязанова.
В целом, конечно, рекомендую, и даже озвучено в виде исключения нормально, хоть и ворованное.

"Солтберн". Это прямо ого-го, и я смазываю пятки льдом, чтоб пройти по раскаленным камням слов и не запалиться.
Нет секрета в завязке и последующем - умный, некрасивый, бедный студент Оксфорда втирается в друзья к сверхбогатому популярному и обаятельному аристократу - обычной элите таких универов. Нет нового в четкой параллели с великолепным "Матч пойнтом" и офигенными "Паразитами" - хитрый аморальный плебей жаждет и получает, слепые и заигравшиеся патриции тупят и тоже получают. Нет открытий и в болевых точках аристокотов - их высмеивать легко и приятно, ибо это красиво. Пересечение галактик рассматривать - одно удовольствие.

И пошли горячие камни - игры со словом "люблю" (и тут, я полагаю, очень важным был бы просмотр без перевода), связанная с этим э-э-э-э тема э-э-э нескрепного отношения к отношениям, съемка, поразительно красиво и любовно подчеркивающая телесность и красоту мужских э-э-э героев, съемка на грани пошлости, но отнюдь не за гранью.
Полагаю, что нашим зрителем и, скажем, злобным англосаксом этот фильм вообще будет увиден по-разному - традиционные ценности у нас временно разошлись домами. Но я - чрезвычайно наш зритель, лишь слегка подпорченный художественным образованием. И я вижу в "Солтберне" первым делом красоту, а уже во-вторых - ставшие ходульными приемы конфликта (ну, конфликта - это мягко говоря).

Не стану выдавать за свою мысль, что раньше, в другом мире, когда мы видели на экране снятую с любовью мужскую обнаженку, мы понимающе кивали головами - мол, симпатии режиссера ясны и запрещенная пропаганда рулит. Зато женские тела во всей их первозданности и товарном количестве никого не удивляли - если дамы хмурили бровь, им отвечали знаменитым "не завидуйте", а если мужчины, их немедленно обвиняли в, гм, нелюбви к женщинам. Красота обнаженной женщины давно легитимизирована в кино - последнем оплоте консерватизма.

А тут мужчины а-ля натюрель. И не только с ягодицами, так скажем. Не моя мысль заключалась в том, что фильм - для баб-с, прошу прощения. Чего давеча не было, то таперича есть - любуйтесь на здоровье, наслаждайтесь эротикой с привкусом э-э-э.., ладно, просто с привкусом. Голые мужчины тоже имеют право на восхищение.

Засим с "Солтберном" завершаю. Рекомендую всем, кто не падает в обморок от укромной (реально шокирующей) физиологии, снятой с аппетитом, если не смотреть с половой, социальной и вообще любой предвзятой точки, то бесконечно эстетский, сюрный и весьма занимательный фильмяга.
Смотрела с ужасным звуком, но, может, найдете лучше.

Ну и напоследок - целый короткий сериал. "Смерть на краю света" еще и полноценный детектив в условной "запертой комнате". Совершенно идеален для дальних перелетов и не только.
Масштабная киношка по замыслу, да и воплощение не уступает. Иногда слегка отдает фантастикой, но мы-то знаем, никакая все это не фантастика. Люди, озабоченные судьбой мира, встречаются с людьми, сильно озабоченными свой собственной судьбой - я бы так сказала. Труп появляется довольно быстро, все нормально в этом плане. Поскольку это детектив, то и сюжетных претензий у меня к нему чуть больше, чем, скажем, к "Солтберну", но их все равно минимум - так, легкие психологические недочеты. Играют все как боги, разумеется, про предыдущие фильмы даже не сочла нужным про это упоминать.
Ближайшая ассоциация у меня была с "Отелем у погибшего альпиниста" Стругацких, тоже великолепнейшим детективом в снегах. А в этом сериале даже инопланетян нет, и вообще ничего такого, что мы бы не ощущали в своей жизни уже сейчас.
Превосходное развлекалово.

Закольцовывая безбожно длинную полирецензию, мелким бонусом к "Дворцу" идет новогоднее обращение президента России в последние минуты двадцатого века.



апокалипсиса не будет, искусство ха-ха, искусство, кино, искусственный интеллект

Previous post Next post
Up