Остались от школы
неправильные глаголы.
Это я от рифмы не удержалась, но ведь так и есть! Что вбивали именно зубрёжкой, то и осталось. Глаголы - да! Помню свою благодарность простым, чудесным, милым глаголам, типа пут-пут-пут, кат-кат-кат, и ненависть ко всяким бивёзвёбинам. Да, я была человеком сильных чувств.
Ещё кислоты. Семь! семь двоек поставила мне за них незабвенная Сусанна Самойловна, с которой я впервые познала истинный страх! Она гнобила меня этими кислотами как классового врага, на моем примере объясняя классу, что бывает с теми, кто постоянно смотрит телевизор. Мне было плевать на редкую даже для Сусанны несправедливость (телевизора у нас дома не было), настолько меня переполнял животный ужас перед ней и ее кислотами.
Ну, выучила. Ашдваэсочетыре - и что?
Закадычная подружка химички, историчка, добивалась моей смерти датами. Даты на карточках - да кто их не помнит, эти карточки, и детям я их делала, привычно раздражаясь, если дата была двойная - война, например, какая-нибудь, такие плохо влезали на карточку.
Первой датой был 1147 год. Первое упоминание Москвы в летописи, чтоб ее. Никогда не забуду. Потом шли битвы - 1240, 1242, 1380. Это просто. Потом две даты, которые я просто ненавидела, потому что все время путала: 1564 и 1654. Одна - первая книга Ивана Фёдорова, другая - воссоединение Украины с Россией. Со школы эти события для меня склеены суперклеем. Ещё раньше было хождение за три моря (совершенно не влезало в карточку), а потом сразу Пётр с красивыми датами на семерку.
Дальше все в красном тумане, не помню дальше.
Детям доставалось втройне. С ними я зубрила даты курултаев и потомков Сагадака, не говоря уж про всяких Святославов Ярополковичей, в большом количестве умиравших в младенчестве.
Не знаю, помнят ли они, что там выкинула вдова Мамая, зато я в процессе очень заинтересовалась Михаилом Черниговским, которого, по основной версии, казнили в орде за отказ пройти сквозь священный огонь и поклониться идолам. Ответил он (по основной версии) красиво, но у меня возник вопрос - а все ли князья проходили через эту процедуру, не произнося торжественных слов верности православию и сохранив голову в целости? Уж наверное, не одному Михаилу такое было предложено.
Но все эти интересности я стала замечать уже взрослой. А в школе - только страх перепутать кремниевую кислоту с восстанием Ивана Болотникова или восьмую русско-турецкую войну с ростом поголовья свиней в Китае.