Jan 27, 2021 19:35
В разношерстом магазинчике у метро много лет снимали угол торговцы пиратскими дисками и левыми зарядками.. Они называли себя пиратами, и я, входя на их территорию, весело говорила - привет, пираты!
Пиратов было двое, толстый и тощий, оба с огромными понтами и с георгиевскими ленточками. Один торговал компьютерной и телефонной мелочью, другой сидел на фильмах. Иерархически второй пират был выше первого.
У меня с пиратами были отличные отношения - пираты же, значит, социально близкие. Они записывали мне сериалы, продавали левые зарядки, левые флешки и левые диски по 250 рэ фильм.
Я пила у них чай, знала, где их найти, если они покидали свой угол, а перед Новым годом дарила им мешок пирожков из соседней пирожковой.
На ленивых олдскульных тетушках вроде меня и держались эти пираты в то время, когда все человечество само скачивало себе фильмы через какую-то непонятную раздачу.
Пираты дорожили своим углом, пересидели даже закрытие метро на ремонт - поток постоянных покупателей сразу иссяк. Им постоянно было трудно, но георгиевские ленточки и пиратский статус подбадривали.
Аренда громыхала все громче, придавило и пиратов. И в один кислый февральский день они свинтили со своими сборниками боевиков, золотыми коллекциями советских комедий и одноразовыми зарядками аж на Парк Победы.
Не переезжать же было вслед за ними! И мы наладили логистику, включающую встречу в метро по дороге домой одного из пиратов.
Кроме понтов и очень приятного мне старинного флера незаконности у пиратов было еще важное качество - лень.
Пока их угол был у меня под боком, все было норм. Обещали через полчаса записать и не записали? Я в кафе пока поработаю, звоните. Не позвонили? Я сама звоню, напомню. Не проблема. Они же социально близкие, все понимаю. Записали не то и не туда? Ок, давайте по новой.
Пиратам делать, кроме моих заказов, было особо нечего, поэтому у нас царил полный консенсус и психологическая солидарность детей СССР.
Но с их переездом все изменилось. Внезапно потребовались вещи, им не свойственные - точность, например. В метро никто не мог их ждать часами, отправлять назад для переделки тоже стало проблематично. Мы начали ругаться.
Заказав у пиратов целую кучу сериальчиков, я ждала срок, полсрока и еще четверть срока, за это время посмотрев самостоятельно почти все заказанное. Но черт с ними, все равно решила выкупить - жизнь длинная.
И вот пират выехал к нам с готовым заказом. И вот мы выехали ему навстречу. И вот он звонит с дороги и сообщает, что половину он, оказывается, не записал, причем именно ту, что я еще не посмотрела. Я взбесилась, но сдержалась - вспомнила про социальную близость. Говорю, ладно, давайте, что есть, но деньги тогда только за наличие, так сказать.
И скажите, говорю, а когда уже ту, недозаписанную часть можно будет получить?
Пират помолчал-помолчал, а потом сказал -
"А ПОШЛО ОНО ВСЁ!" - вот прямо услышала я этот капслок.
И трубку бросил.
Я засмеялась - я понимала его как никто другой.
И это было идеальным завершением истории про любовь и разрыв с социально близкими.
-------------------------------------------
Это "пошло оно все" - важнейшая часть нашего менталитета, я считаю. Менталитет все понимают по разному, зато "пошло оно всё" - вполне однозначно. И я, кстати, всегда его учитываю в отношениях с людьми, я знаю, как просто это сказать нашему человеку (и мне, в том числе). И говоря с теми, кто от меня зависит (да, не повезло им, согласна) знаю, что оно, это "пошло" лежит совсем неглубоко, в любой момент может выскочить.
Что касается лично моего "пошло оно всё", то у меня оно вообще верхний слой мозга. И каждую секунду, когда я это не произношу вслух, чувствую себя героем, раненым пальцем зажимающим чеку.
Бросить всё и в ночь, короче. Или мы не русские.
Васька,
контакты третьего рода,
город,
Россия