Jan 23, 2016 22:02
Экзамены в институте нонече не те, что давеча - все письменно, все дистанционно, все на компах и прочей ерунде. Ответ - через неделю, результат - в процентах. Набрал 51 процент - сдал, не набрал - не сдал. Три не сдал - вылетел, всё просто. То есть никакого тебе личного фактора, вот в чем ужас-то!
Под личным фактором я подразумеваю не взятки и не блат, конечно же, и даже не прозрачные кофточки, на которые весьма уповали мои однокурсницы. Личный фактор - это личное знание преподавателя о студенте.
Это - "хороший мальчик, просто он перенервничал". Это - "девочка очень способная, но билет попался очень сложный, я бы сам не ответил". Это - "главное - понимать суть вопроса". Про эту суть вопроса нам твердили все преподы - не зубрите даты, понимайте суть! Суть! Суть! На понимании сути можно было вылезти из любых ситуации - если ты это понимание демонстрировал, то тебе дозволялось путать революции, войны и даже Маркса с Энгельсом.
Кроме сути из поганого билета можно было вылезти за счет "общих знаний". То есть, не знаешь вопроса - выруливай на то, что знаешь, жми-дави, производи впечатление! Не знаешь про Репина - жми на Ренуара, строй ответ на контрасте, на аналогиях, на черте в ступе! Не помнишь про битву под Москвой - давай про Сталинград, если спросят - скажешь, что одно на другом отразилось очень сильно, и ты это пытаешься доказать. Системный мозг не может не вызвать уважения!
А сколько преференций можно было получить за грамотное вступление! Если правильно поставить вопрос, правильно начать, то углубить тебе уже не давали - сразу видно, человек понимает СУТЬ. Вот вытащила я портреты Рембрандта. Ну да, это сейчас кажется просто - все знают Рембрандта. А говорить про него трудно. С этого я и начала - трудно, мол, говорить про портреты Рембрандта! - И добрейший Николай Николаевич Никулин, написавший впоследствии всех взбеленившую книжку о войне, тут же сказал мне - О! как это точно! Как вы верно сказали - это, действительно, очень, очень трудно!
И мы перешли ко второму вопросу.
Но главное последствие этой новой системы, не подразумевающей ни прозрачных кофточек, ни больших печальных глаз, ни даже беременных животов, как могучих средств давления на психику препода - это отсутствие целого пласта экзаменационных ужасиков и экзаменационной смехоты. Что будут вспоминать эти студенты? Над чем они будут проливать скупую мужскую слезу и дико хохотать на вечерах встреч?
В этих, нынешних, никто не швыряется ни зачетками, ни трубками, ни чернильницами. У них не отбирают "бомбы" и не заставляют ставить сумки к стенке - теперь на экзамене всем можно пользоваться, прикиньте! У них нет прискорбных расчетов, как лучше идти отвечать - первым, чтоб показать, как ты здорово готов и ничего не боишься? Вторым, чтобы препод уже успел слить первый приступ злобы? Последним, чтобы тебя хотели скорей выпнуть, а ты бы успел кой-чего подучить?
Нынешние не разыгрывают целые спектакли с целью выдворить из аудитории принимающую сторону - хоть на минуту! минуты вполне достаточно для грамотного студента! У меня, например, будущий муж аж пьяный пришел специально для того, чтобы к нему в бешенстве выскочила куратор их курса, которая в тот день принимала у нас экзамен! За три минуты страшных воплей, доносившихся из коридора, я успела довольно много узнать о Квантунском сражении и даже до сих пор помню его название.
А это чувство, когда выходишь из аудитории? И тебе все - ну как, как? А ты - фффффуфффф, повезло - Боярыня Морозова! А все - ООООООООО, как жалко, мы тоже ее хотели! И - свобода.
А что будут вспоминать эти? Проценты? Помнишь, мол, как ты сдал на 54, а я на 62? Или что? Как в аудитории было холодно? Очень смешно, экий экстрим, понимаете ли. У нас, вон, вылетевший с экзамена однокурсник-вьетнамец с американской пулей в ноге клялся в курилке отомстить за несправедливую двойку, а мы успокаивали его, но мысленно уже хоронили нашего несчастного профессора - вот это я понимаю, воспоминание, а не бухгалтерия.
Но зато прозрачно, объективно, круто, кто ж спорит...
детки,
прошлое,
институт,
смехота,
молодняк