Протокол

Oct 28, 2010 12:46

- Здрасьте.
- Здрасьте!
- Здрасьте:)
- Ой, я не опоздала?! Здрасьте!!!
- Извините, пожалуйста, здрасьте!
- Это восьмой Б? Нет? А какой? Извините!
- Ну, здравствуйте, дорогие родители!

Я рисую рожи на листочке - я сегодня двоечница, нет у меня ни блокнотика, ни тетрадочки, и ручку я тоже не взяла, а заняла у классной, не забыла только деньги, на собрание без денег идти - позор на весь двор. Шариковые рожи переходят в кубы, кубы в домики с дымом из трубы, потом опять идут девичьи каре в профиль.
Иногда я проваливаюсь в полунирвану, иногда выныриваю и ловлю куски премьер-речи:

- В целом - да...в целом - безусловно...ничего тут сказать здесь ничего не могу...то есть, могу, но есть, есть еще время... немного, да! Что? ха-ха! да.. так вот в целом...Что я могу сказать? Если в целом, то да, могу сказать, что в целом я довольна, да!

Ну и я довольна, соответственно. Отвлекаюсь от кубов и рож - по рядам поползли листки. Вспоминаю советы быть внимательней, но нет, нет никаких сил вчитываться, гудят лампы дневного света, и так трудно не заснуть, проще подписать и не париться.

- Не волнуйтесь, дорогие родители, внимательно читайте, не волнуйтесь, это просто формальность, как бы это сказать, такой акт... акт...ну, доверия что ли, если хотите... вы читайте, читайте, внимательно читайте, не волнуйтесь, на все отвечу, естественно, разумеется!

На листке мы расписываемся в согласии на употребление и обработку школой информации о родителях и об ученике. Вспоминаю панику на форумах, настораживаюсь, опять пытаюсь внимательно читать... Три раза читаю, вроде всё просто и ясно, никаких мин и болот, никаких вопросов про энурез и атмосферу в доме. Заглядываю на ту сторону листочка - тоже ничего, ни мелко, ни крупно. Оборачиваюсь к задней соседке, она Доцент, я ей доверяю, смотрю вопросительно. Он кивает головой, успокаивает. Я подписываю листочек и тут же приползает второй.

- Ха-ха-ха! Да не пугайтесь вы так, уважаемые родители! все предельно просто, листочек для учета посещения и заключения договоров на дополнительное образование, ставьте галочки и передавайте дальше.

Пялюсь в предельно простой листочек как три барана утром рано. Клетки, клетки, фамилии слева, предмет справа, какие-то дроби сверху. Кое-где проставлены робкие галочки. Кое-где почему-то цифры. Что и куда ставить?

- Галочку ставь! - шипит в спину Доцент.
- Да куда?!! - я страшно кошу глазом через плечо, второй глаз внимает рассказу про распорядок в школе.
- Да какая разница?! - недаром я доверяю Доценту! Какая, действительно, разница? Если я чего-нить задолжаю, так за ними не заржавеет, стрясут, так что можно не волноваться. Ставлю галку и отпускаю листок по дальнейшим рукам..

Третий листок подмахиваю автоматически, что-то про благотворительные взносы, тут суть не меняется никогда. На кафедре тем временем уже перешли к конкретике.

- И вот что? Что я ей на это отвечу?! Да. она ошибилась! И сама признала, что ошибилась! Но откуда такая постановка? Разве я ей не давала в тетради? Многократно! Многократно! Да в конце концов - ну ошибилась и ошибилась! Все мы люди, даже учителя!

Последняя популистская фраза вызывает ряд криво-вежливых улыбок. В воздухе носится "ошибилась, ошибилась, ошибилася..."

Входит Амбридж - это я так ее назвала, а потом всех умоляла - "только тссссс-с!". Она  в розовом, седая хала, надменный вид, металлический голос. Она не наша! не наша ангичанка! не нашей группы! не устаю этому радоваться и расслабленно слушаю, рожи пока рисовать нельзя, она совсем рядом, грозный указательный палец  постукивает в непосредственной близости от моих графических упражнений.

- Никогда. Никогда. Они пока еще этого не понимают. Но они поймут! Но будет поздно. Я хорошо это знаю... - глаза мечтательно прикрываются - Да. Будет поздно. Уважаемые родители. Я не хочу вам вас пугать. Но если сделать еще шаг в этом направлении, мы, учителя, будем бессильны. Да. Всего наилучшего. Вам и вашим детям. Отличных каникул.

Родители амбриджевской группы раздавленно молчат. Остальные испытывают невыносимую легкость бытия и позволяют себе вовсю - шепчутся, хихикают, только что не целуются, даже Восточная Красавица внезапно громко смеется перед собой.

Входит Сам Историк. Я принимаю преданный вид, замираю в позе снизу вверх, запрокинув голову. Доцент сзади чем-то шуршит - вот самоубийца!

- Так, я на минуточку, программа сложная, но дети справляются, есть, есть некие трудности, но вряд ли мы сейчас будем в них копаться, у меня всегда есть консультации, пусть приходят, есть ли вопросы? так, все, спасибо за внимание... - уходит.

Я фыркаю. Я знаю, что у многих родителей есть многие вопросы к историку, горы вопросов, но надо быстрей формулировать, товарищи, двадцать первый век на школьном дворе, это вам любой историк скажет.

Переходим к актуальному - ремонт. Родители активно включаются и мы с доцентом полуразворачиваемся к эпицентру. Идет-гудёт  тема "А почему государство не помогает"

Учительница:
- Ну, вы сами все прекрасно понимаете... Государство - оно такое... государство. Что-то оно может, а что-то мы с вами сами должны.
Папа-Записной Остроумец:
- Простим нам наши долги!
Учительница:
- Ну да, я понимаю, кризис, всем трудно, но мы должны думать о наших детях, да? В первую очередь.
Папа-Золотая Цепь:
- Мы? Мы-то думаем! А кто еще? Мы-то думаем. Вон - тут все думают. А что тут...
Гламурная мама:
- А каникулы до какого числа?!
Спортсменка и Жена Милиционера страшно хихикают.
Моя Доцент:
- Ну так по скольку мы скидываемся?
На нее мрачно смотрят. Я изображаю солидарность и даже роюсь в сумке, мол, вот только скажите поскорей, действительно, чего уж там!
Блестючая Мама:
- Знаете что, мамочки, все равно ведь все будем мошонки развязывать, так что не надо время тянуть!
Несколько секунд все представляют развязанные мошонки.
- И папочки!  мамочки и папочки! - это Игривый Красавчик хочет перехватить лавры Записного Остроумца.
Усталая Мама:
- Ну нельзя же как-то так сразу, без обсуждения, это же деньги все-таки...
- Что деньги? Что деньги? Тут деньги.... там деньги..... - а это Папа-философ. Он всегда подает свои реплики очень тихо, их слышу, по-моему, только я. Сама я стараюсь молчать в тряпочку, во-первых, я уже битая-перебитая школой старшего, а во-вторых, запоминаю для ЖЖ.
С задней парты раздается тонкий, шелестящий, нежный звук - это голос Нашего Ужаса.
Наш Ужас:
- Девочки! Мальчики! Вы меня простите. Но я правильно ли слышу? Все говорят о деньгах? А кто-нибудь подумал о детях? О наших детях?
Все начинают раскачиваться в ритме шепота. Учительница замерла как кролик перед известно кем.
- Девочки! Мальчики! - продолжает Ужас, - Наши дети! Они же такие маленькие! Они же еще совсем крошки! Неужели мы, их единственные мамочки и папочки не сделаем им новую, чистенькую комнатку для занятий?! Или мы не родители? Или мы не любим своих детей? Не дорожим их здоровьем? Кто же мы после этого, скажите мне, дорогие мои девочки и мальчики?!

Мне всегда хочется надеть ей на голову ближайший антуриум. Один раз сказала ей сдержанную грубость - в ответ она пожелала мне здоровья, а деткам моим - успехов. Но жалко учительницу,  этот маленький монстр с задней парты ее совсем запугал.

Все грустнеют. Остроумцы сидят с кислыми фэйсами, притихли бодрые Спортсменка и Жена Милиционера, смотрит в окно Блестючая мама, только Папа-Философ затаенно улыбается в сцепленные перед длинным носом пальцы.

После такого нравственного разноса решение принимается быстро - деньги шуршат, щелкают замочки на сумках, кто-то торопливо исчезает, наверное, в Сбербанк. И мы переходим к духовной части, на повестке дня - неумение писать сочинения.
Если в школе я всегда очень сдержанна, то при всяких "литературных" темах, молчалива вдвойне - в моем печальном материнском анамнезе имеется и провальный спор с учителем о Питере Пэне, и тройка за "Бульку" Толстого, и сидение в луже относительно Гоголя, и крупнейшая ошибка в определении жертвы в "Сказке о золотой рыбке". Совсем недавно я опозорилась с попыткой добавить в сочинение про Шекспира абзац о современных интерпретациях. Поэтому молчу в тряпку, вот и всё. Но зато как слушаю!. :)
- Они должны понять замысел, - вдохновенно поёт учительница - замысел автора. Они должны раскрыть его, понять, что хотел сказать автор, в чем замысел автора, что он хотел сказать, показать нам, своим читателям... Это их главная задача..
.
Молчаливый Инженер с внезапным грохотом падает головой на парту. Затем воздевает руки и вопрошает зал:
- Понять?!! Они должны понять?!! Но разве о вкусах спорят??!!
- Это же дети! Наши дети! - рефреном доносится с задней парты, Наш Ужас гнет свою тему.
Молчаливый Инженер продолжает:
- Это же ли-те-ра-тура!!! Вы понимаете?! Ли-те-ра-тура!
Папа-Философ удрученно качает головой, Золотая Цепь согласно кивает, Восточная Красавица звонит по мобильнику.
- Вот возьмем Квадрат Малевича, - продолжает Инженер.
Я подпрыгиваю и заинтересовываюсь. Доцент пихает меня ногой в зад, но я отмахиваюсь - пошла речь об искусстве, и кто, если не я, возьмет вместе с Инженером Квадрат Малевича?
- В чем смысл Квадрата? - продолжает Инженер, - Ведь кто-то видит в нем букет роз, а кто-то - лужайку с козлом!
Я не выдерживаю:
- Кто? - озорую я с первой парты, - Кто видит в квадрате букет роз? Покажите мне этого человека!
Часть мам облегченно смеется, они вообще всегда смеются, когда я что-то говорю:). Часть недовольна - я прервала Говорящего Мужчину. Папа-Философ говорит в свои пальцы - "Да, козел.. на лужайке! Конечно..." и скорбно усмехается.
Я свою роль отработала, снова рисую рожи, теперь с прямыми длинными челками..
Разобравшись с сочинениями, идём пофамильно, я в самом конце.  Рож  и  домиков уже четыре листочка. В заключение - десерт! можно посмотреть классный журнал. Сладкое чувство причастности к самому сокровенному охватывает всех... Я листаю то, что теперь можно листать, а когда-то это было криминалом из криминала... УЖОС!! и кто мне говорил, что у него одни пятерки, а у всех остальных двойки?!!! УЖОС!!! Стеснительно перелистываю физ-ру, по которой, действительно, одни пятерки, а у остальных... Стеснительно - потому что в моей школе такой расклад был у самой шпаны, а я мама глубоко потенциального отличника:) Мама, которая уже по второму разу слышит все то же самое - "Ведь может же, если захочет! Надо Вам его напрягать! Берите его в ежовые руковицы! Такой умный парень - но ленится, не хочет, не хочет!!"
И я возвращаю журнал и ручку на учительский стол, целуюсь и раскланиваюсь с дамами, делаю ручкой кавалерам, подмигиваю философу, хватаю своё собрание рож и бегу домой... нет, не напрягать и брать в ежовые, а строчить в ЖЖ, пока не забыла.:)

детки, смехота, будущее, школа, диалоги

Previous post Next post
Up