Джавад Нурбахш. СУФИЗМ 4. ПРИНИЖЕННОСТЬ ( араб. ХУШУ, ХОШУ' )

Apr 26, 2015 23:26

Приниженность (араб. хушу, хошу’)

Приниженность (хошу’) это приниженная покорность. У суфиев это означает, что сердце стоит в преддверии Господа, готовое повиноваться и низко склонившись в покорности.

Признаки приниженности

“Говорили, что один из признаков приниженности такой: когда люди вынуждают слугу гневаться, или противодействуют ему, или отвергают его, он воспринимает это как принятие”.

РК I 427; ТДж

Различие между приниженностью и покорностью

Приниженность это следование Господу, а покорность - подчинение Ему и воздержание от протестов по поводу Его указаний.

РК I 427

Приниженность в определениях суфийских наставников

В специальной терминологии людей истины приниженность это следование Богу.

ТДж

На начальных этапах приниженность это подчинение членов [тела] действиям повиновения; на завершающих этапах это освобожденность от наследства внешнего целеполагания и от двоеверия.

РШ IV 172

На вопрос о приниженности Хасан Басри ответил: “Это страх, удерживающийся в сердце, в то время как сердце цепляется за него”.

ТА 46

Зун-Нун сказал: “С каждым днем ариф всё более принижен - ведь с каждым часом он всё ближе [к Богу]”.

ТСС 32

Абу Сулейман Дарани сказал: “Всё украшено, а украшение праведности - приниженность”.

ТСС 73

На вопрос о приниженности суфий ответил: “Для сердца, преисполненного алкания, это стояние перед Господом”.

РК I 427

Сахл ибн Абдаллах сказал: “Когда сердце принижено, сатана не крутится возле него”.

РК I [1940] 74

Мухаммад ибн Али Тирмизи сказал: “У человека приниженного пламя страсти потушено, задымление груди остановлено, и в сердце проявилась почтительность, и потому страсть умерла и сердце обрело жизнь; с этих пор члены [тела] принижены”.

РК I 427

На вопрос о приниженности Джунайд ответил: “Непритязательность сердец перед Ведающим Вещи Незримого”.

РК I 428

Они все согласились, что место приниженности - сердце. Один из них увидел человека, внешне сжатого, наружно разбитого, понурившего плечи. Он сказал ему: “Друг мой, приниженность - здесь, - и он указал на грудь, - а не здесь”, - и он указал на плечи.

РК I 428

Говорили, что приниженность это учтиво склониться в своем глубинном сознании перед свидетельствованием Господа”.

РК I 429

Говорили, что приниженность это истаивание и исчезновение сердца под неотразимым воздействием Истины”.

РК I 429

Говорили, что приниженность это начальные этапы непреодолимого воздействия устрашенности (хаибат)”.

РК I 429

Говорили, что приниженность это дрожь, которая охватывает сердце, когда внезапно является истина.

РК I 429

Высказывания наставников о приниженности

Шейх Рузбихан пишет:
Когда сердце становится прозрачным от света и глубинное сознание очищается сиянием близости, духу открывается великолепие Свойств Бога в одеждах Величия, и он видит глазом раскаяния силу могущества вечности.
Глубинное сознание приниженных находится в безначальной вечности, их дух - в вечности без конца, их сердце - в духовном мире (малакут), их разум - в мире принуждения (джабарут). Затем эти света наполняют собой существование его внешней формы, которое изменяется, безмятежное в служении (‘убудият), смятенное перед Господством (рубубият), приниженное в повиновении, безмолвное в потоках власти; на стадии смятенности человек не способен быть внимательным в шести направлениях из-за вспышек светов Величия в каждом атоме его существования. Пророк сказал о молящемся: “Его сердце будет приниженным - и члены [тела] будут принижены”.

МА 30-31

Ансари пишет:
В Коране говорится: “Разве не наступила пора для тех, которые уверовали, чтобы смирились их сердца при поминании Аллаха и того, что Он ниспослал из истины?” (57:16)
Приниженность это утишение нафса и угасание природных свойств при виде чего-то величественного или ужасающего. Она имеет три ступени.
Первая ступень - безропотность по отношению к [Божьему] повелению, подчинение указанному и униженность перед очами Господа.
Вторая ступень - остерегаться заразы нафса и действий, видеть щедрость каждого, кто выказывает ее, и вдыхать ветерок исчезновения.
Третья ступень - сохранять благоговение во время снятия завесы, очищать настоящий момент от лицемерия перед людьми и освобождать свое въдение щедрот [от всего, кроме Господа].

МС 21-22

Тридцать седьмое поле - приниженность. Из поля отзывчивости (ишфак) рождается поле приниженности. Приниженность это страх, который смягчает мысль благоговением, очищает моральные качества и обучает учтивости органы [тела].
В Коране говорится: “Разве не наступила пора для тех, которые уверовали, чтобы смирились их сердца при поминании Аллаха?” (57:16)
Приниженность это устрашенность вкупе с осознаванием и смирением. Она имеет трое ворот: отдавать предпочтение другим перед собой и терпимость в общении, смирение и присутствие в служении, стыд и благоговение в глубинном сознании.
Есть три признака того, что вы отдаете предпочтение другим при общении: плохих людей отводит от вас, хорошим людям хорошо с вами, а творения Божьи свободны от вас.
Есть три признака присутствия в служении: сладость, позволяющая вам неотступно пребывать у Преддверия; внимание, неукоснительно направленное к желанной цели и не отвлекающееся на сотворенную реальность; и ясное восприятие [своих] изъянов, отчего вы не считаете себя всюду правым.
Есть три признака благоговения: видеть Господа близко от себя, а себя от Господа - далеко, и почитать Его испытания.

СМ 291

суфийские мастера, стоянки суфиев, дух суфизма, ахваль, макам, УСТОИ СУФИЗМА, Джунайд Тирмизи, макамат, sufi practice, путь суфиев, sufi theory, суфийский путь, состояния (ахваль) и стоянки (макамат), опоры суфизма, суфийские трактаты, дервиши, классики суфизма, sufi, дервишизм, СУФИЙСКИЕ АФОРИЗМЫ, sufi masters, стоянки, СУФИЙСКИЕ МАКСИМЫ, Джавад Нурбахш, суфизм, Ансари, Дарани, sufi path, ахвал, javad nurbakhsh, суфийские наставники, мудрость суфиев, sufi doctrine, sufism, Хасан Басри, книги по суфизму, приниженность (араб. хошу), Рузбихан, суфийская доктрина, Зун-Нун, внутренние состояния на суфийском пути

Previous post Next post
Up