Джавад Нурбахш. СУФИЗМ 1. 55 определений слова "суфий" выдающихся мастеров суфизма. Часть 1.

Apr 26, 2015 17:49

НАСТАВНИКИ О СУФИИ И СУФИЯХ

1.  Абу Али Рудбари: “Суфий надевает шерсть (суф) на чистоту (сафа’) и вынуждает свое эго (нафс) вкусить жестокость (пренебрежения им); он оставляет мир позади и двигается по дороге Мухаммада”. (Шарх-и Та’арруф)

2.  Зун-Нун Мисри: “Суфий это тот, кому никогда не надоедает прилагать усилия и кого никогда не обескураживают лишения”. (Ал-Лума)

3.  Зун-Нун: “Они избрали Бога среди всего, поэтому Бог избирает их среди всех”. (Там же)

4.  Зун-Нун: “Когда суфий говорит, он обнаруживает реальности своего состояния; он не говорит ничего, что бы не являлось им. Когда он безмолвствует, его поведение само по себе выражает его состояние и говорит о его невовлеченности” (Тазкират ал-авлия).

5.  Джунайда спросили: “Кто это - суфии?”, он ответил: “Они избранные создания Божии, Он скрывает или являет их - как пожелает” (Ал-Лума).

6.  По другому случаю Джунайд так ответил на тот же вопрос: “Суфии это члены одной семьи, в которую больше никому не войти” (Рисалат ал-Кушайри).

7.  Джунайд: “Суфий подобен земле: на нее льют отбросы и нечистоты, а из нее произрастает лишь красота” (Там же).

8.  Джунайд: “Суфий подобен земле, по которой равно ступают святой и распутник; подобен облакам, которые осеняют всех, или дождю, который утоляет всех жаждущих” (Там же).

9.  Джунайд: “Сердце суфия, как у Авраама, заперто для мира и повинуется велениям Господа; его смирение - смирение Исмаила, его горе - горе Давида, его нищета - как у Иисуса, его терпеливость - как у Иова, его жаждание (Бога) - как у Моисея, когда он взывает к Богу; а его искренность - искренность Мухаммада” (Тазкират ал-авлия).

10. Джунайд: “Суфии это те, кто пребывает в Боге, не ведая ни о чем, кроме Него” (Там же).

11. Джунайд: “Слово суфий происходит от суф (шерсть), которое имеет три буквы: “с”, “в” и “ф”. “С” символизирует сабр (терпение), сидк (правдивость) и сафа (чистоту); “в” - вадд (любовь), вирд (литании) и вафа (преданность); “ф” символизирует фард (невовлеченность), факр (нищету) и фана’ (исчезновение в Боге)” (Тара’ик ал-хака’ик).

12. Абу-л-Хасан Хусри: “Экстатическое сознание суфия - его подлинное бытие, но его свойства - за завесой; (как сказал Пророк) “Знающий себя знает своего Господа” (Тазкират ал-авлия).

13. Хусри: “Отрешаясь от огорчений, суфий не возвращается к ним; обратив свое лицо к Господу, он не отвернется от Него, мирское не трогает его” (Там же).

14. Хусри: “Суфий не выигрывает ни бытия после небытия, ни небытия после бытия”. То есть, согласно Кашф ал-махджуб, “что бы он ни нашел, он никогда не теряет, а то, что теряет, он никогда не находит. Обретенное им не ведает необретенности, а необретенное - не знает обретенности”.

15. Саррадж: “Я спросил Хусри: “Кто, по твоему мнению, является суфием?” Он ответил: “Тот, кого земля не удержит и небеса не укроют”. Хусри имел в виду, что хотя суфий может ходить по земле под небом, не земля поддерживает его и не небо бросает на него тень, но один Бог” (Ал-Лума).

16. Каттани: “Суфий - тот, кто видит свое истинное послушание Богу как грех, за который он должен просить прощения (ведь его послушание исходит от него, а не от Бога)” (Тазкират ал-авлия).

17. Нури: “Суфий покоен с несуществованием и щедр с существованием” (Рисалат ал-Кушайри).

18. Нури: “Род суфиев освобожден от тьмы человеческой природы, очищен от яда эго и избавлен от своеволия; суфии покойны с Богом в первом ряду и на высочайшей ступени, и защищены от всего, кроме Него; они ничем не владеют и ими ничто не владеет” (Там же).

19. Нури: “Суфий не стеснен ничем, и ничто не стеснено им” (Кашф ал-махджуб и Тазкират ал-авлия).

20. Нури: “Суфий - тот, кто внимает духовному пению (сэма) и предпочитает это всем занятиям (буквально “всем вторичным причинам”)” (ал-Лума).

21. Каннад: “Когда слуга утверждается на стоянке служения и когда Бог искренне (сафа) любит его, то пока он не очистится от мути человеческой природы, он находит убежище на путевых стоянках Истины и следует установлениям шариата. Вот он и есть - суфий, ибо он “любим искренне” (суфи)” (ал-Лума).

22. Каннад: “Суфий” выводится от сафа (чистота), что означает каждый миг преданно предстоять Господу” (Там же).

23. Шейх Абу Саид: “Суфий поступает так, как поступает, для довольства Божия, чтобы всё, что вершит Господь, могло удовольствовать его” (Асрар ат-таухид).

24. Абу Саида спросили: “Как это так: Бога - можно увидеть, а суфия - нет?” Он ответил: “Бог - Пребывающий, а то, что есть, может быть увидено; суфий же - упразднен, а небытие не увидишь” (Там же).

25. Бишр Хафи: “Суфий - тот, кто очистил (сафи) свое сердце для Бога: а некоторые говорят, что суфий это очищающий свое поведение для Него” (Шарх-и таарруф).

26. Бундар ибн ал-Хусейн ас-Суфи: “Бог избирает суфия для Себя как друга Себе; Он заставляет суфия остерегаться своего эго (нафс) и не дозволяет ему соскользнуть обратно к эгоистичной деятельности, манерничанью и амбициозности” (Там же).

27. Тустари: “Суфий очищен от омраченности, исполнен сосредоточенности, отделен от сотворенных существ, соединен с Богом. Для него грязь и золото имеют равную ценность” (Там же).

28. Тустари спросили: “Среди всех людей кого должны мы избирать себе в спутники?” Он ответил: “Суфиев, ведь они никогда не придают значения тому, что не имеет значения, способны найти оправдание для чего угодно, и в любом случае выгородят тебя” (Там же).

суфийские мастера, дух суфизма, Абу Саид Мисри, УСТОИ СУФИЗМА, Тустари, сафа, sufi practice, путь суфиев, sufi theory, суфийский путь, факир, суфийские трактаты, дервиши, классики суфизма, sufi, Кушайри, саф, дервишизм, СУФИЙСКИЕ АФОРИЗМЫ, sufi masters, суф, СУФИЙСКИЕ МАКСИМЫ, суфизм, Джунайд, Харакани, Каннад, sufi path, javad nurbakhsh, суфийские наставники, Нахшаби, Васити, джавад нурбахш, мудрость суфиев, sufi doctrine, sufism, нафс, книги по суфизму, Саррадж, Шибли, определения слова "суфий" выдающимися ма, суфийская доктрина, Зун-Нун

Previous post Next post
Up