Имевшее место пресечение мошеннических действий в симферопольском МФЦ по адресу пр. Кирова,41 ГФУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», на самом деле не изменило отношение руководства ГФУ по приведению работы МФЦ в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и «Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 г. N 1376). По-прежнему фактически закрыт доступ граждан к услугам Госкомрегистра посредством многофункциональных центров, несмотря на социально-общественную значимость перерегистрации прав на недвижимость. Также сайт «Мои документы» не предусматривает дистанционный электронный доступ заявителя к услугам по линии Госкомрегистра, в том числе постановку в электронную очередь (п.18а Правил..) в день обращения, а припрятанный «МФЦ» на ул. Толстого,15 вообще отсутствует в списках отделений электронной записи на прием!
Алогизмы начинается уже с сайта Минполитики РК, с которого можно перейти на сайт-страницу
http://mfc.rk.gov.ru/rus/territorialnie_otdeleniya_MFTS ГФУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», но с последнего невозможно перейти на сайт
http://mfc-crimea.ru/offices «Мои документы». Во 1-х, непонятно зачем идёт подмена сайтов и названий, зачем вообще появился этот второй сайт, при этом на сайте ГФУ «забыли» сделать ссылку на сайт «Мои документы». ; во-2-х, очевидно, что сайт
http://mfc-crimea.ru/offices «Мои документы» поисковиками при наборе «МФЦ Симферополь" не высвечивается как приоритетный, что не случайно и достигается специальными интернет-программами . Получается, что сайт-страница
http://mfc.rk.gov.ru/rus/territorialnie_otdeleniya_MFTS ГФУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» для простых крымчан-заявителей бесполезен, а сайт
http://mfc-crimea.ru/offices «Мои документы» эксплуатируется типа как с преднамеренно затрудненным доступом: чтобы на него попасть надо знать его точное название «Мои документы» , по-другому с трудом.
На обоих сайтах отсутствуют административные регламенты работы МФЦ.
Далее, работа МФЦ в Симферополе по адресам пр. Кирова и ул. Толстого,15 организована с грубейшими нарушениями Постановления Правительства РФ от 22.12.2012 г. N 1376. Непосредственно в МФЦ нет даже информационных стендов со всей информацией согласно по п.8.а Правил .
Вообще, непонятно почему 4-х сотрудников по приему документов для Госкомрегистра разместили по адресу ул. Толстого,15, где демонстративно нарушен каждый пункт Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и «Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 г. N 1376) и этот «центр» не может называться МФЦ. В этом «МФЦ» в 6-00 утра некими «молодыми людьми» уже сформирован список из числа не менее 20 человек-клиентов риэлторских контор , а для заявителей-крымчан оставляется всего 10 мест! То есть на день список всего на 30 человек! В течении рабочего дня на глазах сотрудников этого «МФЦ» царит произвол над симферопольцами-заявителями, которых элементарно не записывают в очередь, но продолжается обслуживание клиентов фирм. Об отсутствии электронной очереди как обязательном механизме МФЦ прекрасно знают в Минполитики РК ,однако, подзаконным письмом №16/01-34/295 от 25.02.2016 в «МФЦ» на Толстого,15 узаконили «живую» очередь в день обращения . Спросил риэлтора, тусующегося в МФЦ по адресу ул. Кирова,41 : «Почему риэлторы города не едут на Толстого,15?» Ответ был такой: «Там обслуживаются только свои фирмы», т.е. риэлтор дал понять, что это фирмы руководства Крыма! И ведь такое нарушение законов и прав крымчан по «МФЦ» на ул. Толстого,15 длится более полугода!
Непосредственно в МФЦ по пр. Кирова,41 к сотрудникам по приему документов для Госкомрегистра фактически нет электронной очереди, так как очередники из «живой» очереди в день обращения , даже если заняли очередь в 6-00 утра, вынуждены находиться в зале, пока администраторы с бейджами без фамилий не выдадут им талоны по «странному» алгоритму и эта процедура по выдаче «электронных» талонов может растянуться до закрытия МФЦ. Подчеркну, в нарушение соглашения с Госкомрегистром (обязаны выполнять админрегламенты последнего) и п.18.а Правил… талоны не выдаются на руки на весь день по типу «предварительной записи», а выдаются в порядке живой очереди в течение всего рабочего дня по мере подхода очереди и «наличия» талона!? При этом, за 10 минут работы после открытия МФЦ к 8-10 талоны «заканчиваются», единая очередь сотрудниками МФЦ умышленно разрывается на «физических лиц» и «юридических» лиц ( никто от последних доверенности не требует), причем администраторы с анонимными бейджами утверждают , что талоны делятся 50% на 50%, несмотря на подавляющую численность «физических лиц»-очередников . В последующем в течении всего рабочего дня одновременно два администратора на двух разных терминалах по 1-му на каждую очередь начинают лихорадочно набирать фамилию очередного очередника при появлении на табло сочетания букв : РК, РП или РЕ и так продолжается до закрытия! Но иногда и им не удается выдать талон, что указывает на наличие вероятного скрытого терминала, с которого вероятно снимается освободившаяся очередь. Кстати, было замечено, что ряду заявителей выдавались талоны, возможно заранее напечатанные, при обращению к администратору за стойкой по парольному слову «по доверенности» и прошептыванию ФИО. Рабочее место администраторов на видео не фиксируется.
Если вернуться к численности сотрудников по приему документов для Госкомрегистра, то даже с учетом «припрятанных» сотрудников на ул. Толстого,15, руководители ГФУ нарушили требования п.10 Правил…о не менее 1 окна на 5000жителей, а также п. 18 .б и п. 33. б Правил…о максимальном сроке ожидания в очереди не более 15 минут. Более того, очевидно , что в ГФУ нет реальных отчетов о посещаемости МФЦ, так как на фоне невозможности попасть к сотрудникам по сдаче документов для Госкомрегистра к ряду окон для посетителей до 15-00 рабочего дня никто не подошёл за услугой (кстати, у них как и у всех в нарушение п . 10 Правил.. нет табличек по типу должности-услуги ). Руководство ГФУ в работу сотрудников МФЦ Симферополя не вникает, снисходительно относится к нарушениям законов и правил касательно МФЦ, завсегдатаи-риэлторы МФЦ утверждают, что никогда не видели в зале Нестерука Д.А..
В Крыму нет ажиотажа по перерегистрации недвижимости, но есть проблема по Порядку перерегистрации, что приводит к повторной сдачи в 3,4,5 раз документов. Несмотря на банальные утверждения главы Госкомрегистра это не ажиотаж, это одни и те же люди длительное время не могут перерегистрировать свою недвижимость. Никакого реального сдвига в перерегистрации ранее учтенных объектов украинской регистрации по российским закону и порядку в Крыму не происходит. Крайне закрыта статистика отказов в перерегистрации объектов крымских заявителей - её нигде не найти. Особенно интересна по каждому госрегистратору! Согласно инсайдерской информации из Госкомрегистра вся спиридоновская рать на самом деле в основном «работает» на отказы заявителям в перерегистрации ранее учтенных объектов украинской регистрации. Есть мнение, что по невключенным в Укрреестр объектам недвижимости отказы в перерегистрации достигают до 50% по квартирам и до 70% по домовладениям! Причина одна: несоответствие украинских правоустанавливающих документов российским требованиям. Реально крымчан бесит требование по-новой готовить и сдавать весь пакет документов при отказе в перерегистрации. Нужен Закон о перерегистрации ранее учтенных объектов украинской регистрации, так как российский закон «О регистрации» не учитывает реалий дня в Крыму и применяться не может без переходных положений для Крыма.