Благодаря профессиональному таланту и гражданской позиции юристов ОАО «МОСГАЗА» в борьбе с антипредпринимательским «гос»институтом «Рос»природнадзор малопредпринимательство России поверило, что бороться за благоприятный предпринимательский климат в России можно и нужно. Спасибо огромное юристам ОАО «МОСГАЗА» за Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2016 N АКПИ15-1379 «О признании недействующими абзацев второго, седьмого, восьмого и тринадцатого письма Федеральной службы в сфере природопользования от 03.06.2013 N ВК-06-01-36/7676 "О плате за размещение отходов"». Кстати, прошу обратить внимание на тот факт, что истцом против норм подзаконного письма Росприроднадзора выступили не синекурная служба политикана Титова, не недоАО «Федеральная корпорация развития малого среднего предпринимательства » Бравермана, не всевозможные карманные проолигархические опорыроссии, деловыероссии и т.п. .
Кроме отмены одиозных норм росприродовского письма ВС РФ дополнительно разъяснил, что в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды» плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Однако, «Рос»природнадзор оказался нагло игнорирующим все рамки приличия в удушении предпринимательства России. Ниже подборка новых подзаконных писем от Росприроднадзора, которыми не только восстановлены отмененные ВС нормы письма Росприроднадзора от 03.06.2013 N ВК-06-01-36/7676 "О плате за размещение отходов"». Малопредпринимательство РФ и Крыма уже знает о Решении ВС и на этом фоне такое «нормотворчество» Росприроднадзора становиться недопустимо опасным в общественном плане . Дело не в том , что Росприроднавдзор никак не хочет отказаться и не откажется от наработанных ими схем и инструмента удушения и отбора МСБ. В Крыму , например, познавшему более продуманные и уютные украинские законы и порядки для малопредпринимательства, эта отсебятина Росприроднавдзора вызывает ненависть к зашедшей на полуостров российской государственности.
Кроме возросшей запутанности экологического законодательства новые письма от Росприроднадзора ничего не дают. Непонятна безнаказанность Росприроднадзора в своей настырности и плодовитости в ведомственном нормотворчестве на фоне попыток В.В. Путина сделать государство и бизнес созниками. Повторюсь, в Крыму малопредпринимательство точно знает, что в Украине такие демарши надзорных ведомств были бы невозможны, так как благодаря деятельности Госкомпредпринимательства Украины все документы ведомств подлежали не только визированию, но и проверялись на трудовые и финансовые затраты по их исполнению. В Украине при Азарове все шло по уменьшению вида лицензионных работ, количества налогов и сборов, упрошению надзоров и их требований! Здесь же Росприроднадзор как государство в государстве и при этом имеет ввиду не только малопредпринимательство, но и демонстративно порочит-противоречит Президента , таким образом делая из него Президента-пустозвона (
они должны быть союзниками).
1.
«Информация Минприроды России от 30.03.2016
"Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросу постановки ими на государственный учет в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10.02.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"В письме Минприроды России сообщается, что в связи с отсутствием в настоящий момент необходимых нормативных правовых актов, предусмотренных статьей 69 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для постановки на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также для присвоения такому объекту соответствующей категории надлежит обращаться в уполномоченные органы исполнительной власти соответствующего уровня с момента установления Правительством РФ и вступления в силу порядка создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также порядка кодирования таких объектов и утверждения соответствующей формы заявки об их постановке на учет.
Мой комментарий:
Нет в пункте 4 статьи 42 , в ст. 69 №7-ФЗ вот этой отсебятины «для присвоения объекту … соответствующей категории». Более того, в ст.42, 69 нет и пол слова про объекты IV категории с минимальным загрязнением( а ведь должны же быть исключения для микробизнеса!) .
Складывается впечатление , что этим письмом запутывают умышленно !? Но если авторы письма имели ввиду п.4 ст. 4.2. « Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду»,то возникает вопрос: « А ограничится декларативным уведомлением микробизнесу никак нельзя?». Также все в РФ знают эти «присвоения» и ,главное , всё, что связано с малопредпринимательством РФ, не надо превращать в лагерную систему.
Неужели непонятно , что нельзя к бизнесу, отнесенному к объектам IV категории с минимальным загрязнением , относиться по-прежнему как к крупному бизнесу. Вот как швее , парикмахеру, ИП зеленного туризма и т.п. микробизнесу выполнить-представить следующие требования-сведения согласно ст.69 №7-ФЗ (ИП разорится, не начав работать, так как всё приходится делать через афилированные фирмы):
«сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных
законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе,
законодательством о градостроительной деятельности случаях;
сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления;
сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду;
сведения о программе производственного экологического контроля;
сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду;»
Кстати, для зеленого туризма, швей, логопедов и т.п. ИП-надомников волнует проблема с отопительным бытовым газовым котлом, из-за которого их бизнес-помещения не подпадают под IV категорию объектов. Нельзя ли отопительные бытовые газовые до 60квт рассматривать как не загрязняющие атмосферный воздух ? Населению же это сходит с рук.., а для микробизнеса почему-то нет!?
2.
Письмо Росприроднадзора от 29.03.2016 N АА-06-01-36/5099"О плате за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов"Росприроднадзором даны актуализированые разъяснения в связи с принятием Верховным Судом РФ решения от 09.02.2016 по делу N АКПИ15-1379 о признании не действующими с 1 января 2016 года абзацев 2, 7, 8 и 13 письма Росприроднадзора от 03.06.2013 N ВК-06-01-36/7676 и в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Сообщается, в частности, что с 1 января 2016 года в соответствии со ст. 16.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и/или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и/или иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, осуществленное с 1 января 2016 года, подлежит исчислению и внесению лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, вне зависимости от факта передачи другим лицам права собственности на размещенные отходы.
Мой комментарий:
Письмо противоречит Решению Верховного Суда РФ от 09.02.2016 N АКПИ15-1379 . Также письмо имеет двоякое прочтение. Если требование быть собственником отходов сохраняется за объектами IV категории с минимальным загрязнением со всей мутотой с отчетами, уплатами и т.д., то это блокирует послабления Постановление СМ РФ №1029-2015 и измененного 7-ФЗ в части малопредпринимательства, т.е. СМ РФ выпустил неработающее постановление!
3. Письмо Росприроднадзора от 11.04.2016 N АС-06-01-30/6155
"О плате за негативное воздействие на окружающую среду"В письме Росприроднадза в частности, сообщается следующее:
- субъекты малого и среднего предпринимательства исчисляют и вносят плату за 2016 год в срок до 1 марта 2017 года;
- при внесении плательщиками, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, ежеквартальных авансовых платежей необходимо обращать внимание, что одна четвертая часть суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду от уплаченной за предыдущий год должна уплачиваться по определенным КБК, а при определении их размера учитываются суммы платы фактически уплаченные (а не начисленные) за I - IV квартал 2015 г.;
- по итогам года суммы переплат подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика;
- по итогам отчетного года в срок до 1 марта все плательщики исчисляют плату за негативное воздействие на окружающую среду в порядке, установленном Федеральным законом "Об охране окружающей среды";
- в течение 2016 г. ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду плательщики должны будут представить в срок до 10 марта 2017 года;
- при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативного воздействия окружающую среду, плата за негативное воздействие не взимается;
- до принятия Постановления Правительства РФ о порядке подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит исчислению и внесению в соответствии с действующим законодательством вне зависимости от включения объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;
- до дня утверждения единого тарифа регионального оператора по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти субъекта РФ и оператора плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, в том числе ТКО, должны исчислять и уплачивать юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались данные отходы.
Мой комментарий:
В функции Росприроднадзора входит не только надзор , но и организующая роль в порядке обращения с отходами (5.5.9-2. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400
"Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370"
- согласовывает через свои территориальные органы территориальные схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;). Карать легче, чем организовывать. Если это письмо не отменить , то «дня утверждения единого тарифа регионального оператора по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти субъекта РФ и оператора плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов» ждать придется ой как долго. За это время мародеры от экологии отберут не одну сотню успешных бизнесов!!! Понятно, что налицо нерасторопность властей на местах , однако, «данное обстоятельство не может служить основанием для отказа в исполнении нормы прямого действия закона»
Неужели управители РФ действительно считают нормальным, чтобы малопредпринимательство, микробизнес в лице швеи, сантехника, парикмахера, владельца магазина в 40 кв.метров и т.д. знали весь этот бред , изложенный многочисленными российскими надзорами в не менее многочисленных подзаконных письмах?