В Италии хороший автостоп и замечатльные люди, но порой бывает, как буд-то кто-то отключил рубильник и все. В таких случаях денежный НЗ хорошо помогает.
Мы проехали 6 стран, видели
Киев,
Будапешт, встретили в Сербии
Новогоднюю ночь посмотрели
Новый Сад,
Белград,
Софию, Салоники, Таранто и Матеру. Двигаем на запад.
Мы находились в ценре полуострова в дали от больших трасс. Нам пора уже было в Неаполь, но прямой трассы туда нет и мы решились вернуться к адриатическому берегу и попасть на трассу Бари - Неаполь.
Пожилая пара угостила нас кофем
и сфотографировалась на память.
Потом нас подобрал врач хирург на крутом мерседесе. Он работает в Бари а живет за 600 км за Римом. Он мчался 240 км/час, ни слова не говорил по-английски, с увлечением слушал про наши приключения и сказал, что у него самого, к его сожалению, совершенно нет времени на подобные вещи. Я хотел сказать: "вы здорово водите" и выдал фразу : Lei guida molto bene, на что Антонио поморщился и с отвращением переспросил "LEI???" и поцокал языком. Я спросил, что я не так сказал? Он объяснил, что на Вы (lei) обращаются только к очень важным и уважаемым людям, а к простым людям на tu (ты) обращаются. Я подумал, что для нас он и есть важный и уважаемый человек, но извининяясь перед ним, сказал scuza, на что он вспылил: scuzA это для Lei говорят, а для tu - scuzi!!!
Антонио предлагал довезти до Рима, но туда нам было рановато и мы вышли на развилке. От туда до Неполя километров 100. Почти сразу нас подобрал интересный мужчина. Он говорил, что любит русских писателей: Достоевского, Толстого. Потом прошлись по футболистам, и от него я узнал про Льва Яшина. Он высадил нас на заправке уже совсем рядом с Неаполем и тут-то мы и застряли. Никто не хотел нас брать и менты запретили стопить. Места для палатки в округе не было и мы потопали в ближайший город в надежде сесть на общественный транспорт или найти где заночевать. Так мы дошли до кафе с вайфаем, выпили кофе, скачали карту окрестностей и пошли к станции. Единственный поезд на который мы успевали шел в город Х, а вот там все движение замерло.
Антон предлагал разбить палатку в парке, но я побоялся, что это нам выйдет боком и настоял, чтоб мы выбрались из города. Мы старательно обходили группы молодых людей и завалились спать у выезда на автобан в тени крон огромных платанов на мягком ковре из листьев.
9 января Неаполь - Рим
После часового голосования, мы ехали в Неаполь и разглядывали путеводитель по Помпеям, в которые мы планировали съездить. В книге были фотографии развалин города и накладные полупрозрачны страницы с недостающими элементами, позволяющими увидеть как это выглядело до трагедии. Мы так впечатлились путеводителем, что решили, что нам не обязательно лично посещать Помпеи.
Нас высадили на набережной. Сотни яхт на переднем плане на фоне вершин острова Капри создавали ощущение роскоши и безмятежности.
Неаполь большой город и изобилует дворцами, крепостями, соборами и площадьми.
. Один из дворцов обставлен по периметру скульптурами генералов, королей и пр., выполненных на столько искусно, что нас даже возмутили подробности неуклюже выпирающих интимных мест.
В январе и тут мало народу, что радует.
Открывшийся в 11! Макдональдс не порадовал нас ни вкусом гамбургеров ни интернетом! Ну, wifi у них есть, но получить к нему доступ можно лишь отправив смс с итальянского номера.
Мы пробежались по окрестностям в поисках wifi и обнаружили его в очень красивом павильоне типа нашего ГУМа в маленькой кофейне.
На елку вешают просьбы Деду Морозу.
Меня всегда привлекали крепости.
Не все фонтаны работают. Зима.
Как и в Салониках церкви прячуться в жилой застройке, только тут в очаровательной.
В общем-то Неаполь показался по-столичному нарядным и живым городом (в центре).
А на окраинах - милой провинцией.
Очень милой.
На этом мы решили, что Неаполь покорен и направились на Рим. Гордой походкой мы продефилировали несколько километров и встали у грязного но вполне удобного выезда на автобан. Мы решили не размениваться на промежуточные города и написали сразу ROMA.
Из проезжающих машин нам адресовались приветы, улюлюканья и воздушные поцелуи, но оказывать транспортную услугу никто не соглашался. Утверждаясь в мысле, что Наша Машина еще не подъехала, мы обратили внимание, что автобусы, приезжающие из-за города вытягивают усы, присасываются к проводам и дальше едут как тролейбусы. Дивясь такому чуду мы не заметили как начало смеркаться. В такие моменты, наверно, каждый автостопщик решает: постоять ему еще чуть чуть или уходить с дороги, рискуя пропустить Свою Машину. Нам было бы очень грустно искать приют в откровенно помоишных пригородах и утром возвращаться на то же место, и мы решили воспользоваться поездом! Всетаки иметь запас средств на такой случай это правильно! Это не дает путешествию зайти в тупик, конечно, если цель путешествовать а не дауншифтить.
Прошагав 6 километров до вокзала мы взяли билеты до Рима за 10 евро (подумать только, мы пытались съэкономить по 400 рублей) и к полуночи были в столице Италии.