Принципиальных отличий велопохода от велопрогулки два - длительность всей поездки и необходимость вести с собой много вещей.
Типовых рекомендованных режимов движения при поездках на большие расстояния два - 50/10 и 25/5, т.е. 50 (25) минут велосипедисты активно крутят педали, после чего 10 (5) минут отдыхают на подходящей обочине. В случае путешествия с детьми ходовое время может быть сокращено, а отдых продлен, чтоб ребенку хватало времени чтоб побегать и поразмяться, но тем не менее, к удобству и амортизации детского велокресла требования предъявляются довольно серьезные. Велокресла с жестким креплением исключаются полностью и категорически: что такое отсутствие амортизации любой желающий может испробовать на себе просто перестав привставать при переезде бордюров в городе, а разнообразных корней, камней, колдобин на природе не меньше, чем поребриков в мегаполисе, и ловить их пятой точкой придется в течение нескольких дней подряд.
Так же крайне не рекомендуется использовать велокресла, крепящиеся спереди родителя - посадка у велосипедиста вынуждено неудобная, рулить тяжелее, в результате и урулить куда-нибудь в придорожную канаву становится проще - это в добавок к тому, что безопасность велокресел, крепящихся спереди и так заметно уступает задним. Да и просто устает человек, которому что-то громоздкое сильно мешает крутить педали, заметно быстрее, а нагрузки в походе и без того высоки.
Сон во время движения и без того нередкий спутник малыша в любой поездки, в походе же прикорнуть часок-другой станет обязательным элементом дневной программы - свежий воздух, укачивание и ограниченный боковой обзор в кресле, крепящимся сзади немало этому способствуют. Потому крайне осмысленно озаботится креслом, оборудованным "системой для сна", а в просторечии "откидывающейся спинкой".
Чаще всего, никакая спинка в креслах, крепящихся на подседельную трубу, конечно, не откидывается, это бы сильно снизило прочность всей конструкции и безопасность малыша в случае падений велосипеда. Удобный для сна наклон обеспечивается наклоном самого кресла:
Из подобных кресел, точно имеющихся на отечественном рынке, мне известно всего две модели: Hamax Siesta (чаще встречается в Москве) и Bellelli с системой Relax (Питер).
Откидывается кресло, разумеется, вовсе не в лежачее положение, а процентов на 20. Это уже неплохо, но, вполне возможно, все равно окажется недостаточным для того, что ребенок комфортно уснул. Самую распространенную проблему - болтающаяся голова - родители решают самостоятельно - приклеивая, скажем, на кресло и шлем ребенка липучки, или используя дорожные подголовники.
Вторая по важности и актуальности задача состоит в грамотном распределении груза, который участники похода везут с собой. Основная часть груза традиционно располагается над задним колесом. Поскольку на одном из велосипедов оно будет гарантированно занято велокреслом ребенка, то при типовом наборе путешественников - папа, мама и малыш - на втором велосипеде оказывается сосредоточены вещи трех человек, что по объему и весу может оказаться непомерным и для велорюкзака, и для багажника. Не смотря на то, что велокресло с ребенком тоже весит немало, веши могут оказаться тяжелее вдвое. Потому стоит использовать любую возможность, чтоб разгрузить основной грузовой рюкзак.
Кроме разнообразных нарульных и подрамных сумок, стоит всерьез рассмотреть вопрос о транспортировке чего-нибудь на велокресле.
К самодеятельным навескам стоит подходить с осторожностью - неудачно закрепленные, они могут стать причиной поломки кресла при сильных нагрузках. К сожалению, кресла, для которых есть штатный грузовой обвес встречаются еще реже, чем кресла с положением для сна. И, кстати, чаще всего такие конструкции крепятся уже не на подседельную трубу, а на багажник.
Ну и напоследок - о погоде :)
Родитель и ребенок в велокресле в аспекте одежды являются отличной иллюстрацией поговорке о средней температуре по больнице: активно педалирующий велосипедист, тем более перевозящий серьезный груз, одеться захочет крайне легко. В то же время неподвижный пассажир, дополнительно обдуваемый ветерком скорости, может подмерзать даже в той одежде, в которой он без какого бы то ни было дискомфорта гулял бы по земле своими ногами. В то же время при хорошей погоде, не имея укрытия от солнца, есть риск перегрева. Так что за состоянием ребенка следить нужно особо бдительно.
Если родителям не страшен дождь и снег, и они готовы крутить педали даже при свалившейся на путешественников непогоде, согреваясь движением, то о комфорте ребенка они должны подумать отдельно. Зонтик, конечно, к велокреслу не приделаешь, но вот снабдить чадо непромокаемой одеждой вполне реально. Еще удобнее использовать специальную накидку, укрывающую кресло и ребенка целиком.
По данной теме у меня все :)