Как я делаю бесшовный узор в Фотошопе

Apr 11, 2014 01:23

Оригинал взят у r_i_i_t_t_a в Как я делаю бесшовный узор в Фотошопе
Оригинал взят у mistery_fairy в Как я делаю бесшовный узор в Фотошопе
Много раз меня спрашивали, и вот я решила выделить время и сделать таки урок по созданию бесшовного узора в Фотошопе. Возможно есть методы намного проще и удобней, но я изобрела вот такой велосипед, на нем и катаюсь.

Итак, приготовьтесь, сейчас я буду очень подробно показывать, как я сделала такой цветочный фон. Картинки большие и их больше десяти штук, хотя по правде сказать можно было бы уложиться и в две, зафиксировав лишь основные моменты. Но раз я пообещала пошаговый процесс, то его и буду демонстрировать. Если что, я предупредила))



Создаем документ 4500х4500 пикселей, с разрешением 300.


Вставляем в наш документ заранее приготовленные элементы. В моем случае, это 3 вот таких цветочных заготовки (все они аккуратно вырезаны по контуру и размещены в разных слоях).


Дублируем наши цветочки и в произвольном порядке заполняем ими верх и левую сторону холста. Как видите элементы в разной степени выступают за край. Теперь выделяем все цветы, что пересекают левую границу холста и дублируем их. *не забываем периодически сохранять документ


Выделив наши дубли, щелкаем по маркеру трансформационной области. Теперь у нас стала активной панелька сверху под главным меню. Выбираем точку отсчета левый верхний угол в "Reference point location". Сейчас мы видим координаты нашей группы объектов относительно верхнего левого угла. Их мы и будем менять.


Поскольку мы работаем с левой стороной, то соответственно и двигать объекты будем относительно оси Х. Сейчас у меня там -1018. Итак, достаем калькулятор и додаем до этой цифры 4500 (ширину нашей рабочей области). В итоге у нас получается 3482, это число мы и вводим в графу Х. Наши цветочки переместились, готово.


Аналогично дублируем весь верхний ряд вниз, вычислив координаты нашей группы объектов по оси Y.*не забываем периодически сохранять документ


Если нужно подвигать наши элементы, то не забываем, что теперь противоположные стороны взаимосвязаны. Так что, для перемещений выделяем объект и его дубль и тогда смещаем.


Всю пустую область заполняем цветочками так, чтобы это было гармонично и красиво. Следим за тем чтобы наши объекты не пересекали границ рабочей области. Вот в принципе, наш бесшовный узор и готов. Но поскольку я параноик, которому надо все перепроверить, то у меня есть еще несколько шагов))


Помещаем все наши слои в папку и дублируем ее. Объекты из дубля сливаем все в один слой. В принципе, дубль мне нужен для того чтобы иметь запасную папку с послойными элементами. Еще я добавила фон. Кадрируем наше изображение по контуру рабочей области.


Дублируем наш слой с цветочным узором. Перемещаем его на 4500 пикселей вправо. Выделяем узор и его дубль и двигаем так чтобы было видно шов, где они соединяются. Для чего я это делаю? Проверяю все ли сошлось)) Иногда, когда слоев очень много, то можно напутать с верхними нижними дублями и какой-то листик в одной части паттерна уйдет под цветочек, а с другой стороны уже будет сверху. Но в нашем случае все замечательно. *не забываем периодически сохранять документ


Если бы было не замечательно. то мы бы не растерялись и вернулись в Истории до момента, когда мы все слили в один слой и обрезали. И исправили бы ошибку.


Сохраняем наш фон в формате джипег. Все, можно грузить на сток))


Еще в процессе проверки бесшовности, всегда можно наделать симиларов. Фон ведь бесшовный, немного передвинул его - узор изменился, а бесшовность осталась))  Плюс можно добавить разных элементов на фон с разной степенью прозрачности.


Вот и весь мой процесс создания узоров.

Надеюсь мне удалось понятно все обьяснить и мой опыт окажется кому-то полезным. Удачных вам творческих экспериментов!
Previous post Next post
Up