Mar 04, 2017 14:20
В последнее время очень озаботилась самообразованием по основной специальности - причем во всех направлениях, и в плане лучшего знания языка, и в плане освоения/усвоения новых методов и приемов обучения ему.
Буду иногда забрасывать сюда заметки по этому поводу (по тэгу "про английский"), может, кому еще пригодятся, но вообще - для себя, чтобы не забывать. Открытий не обещаю, на присутствие у себя в черепной коробке выдающегося ума, как всегда, не претендую)
Слушаю на coursera.org цикл лекций "Learning how to learn", выцепила 2 очень важных момента, к которым буквально недавно пришла сама.
Во-первых, о важности припоминания. Всем, наверное, рассказывали, как важно перечитывать новую информацию, если ее нужно запомнить. Есть и периоды, в которые оптимально снова открыть книгу/конспект и перечитать то, что там есть, и вообще. Так вот, особенно в случае с выучиванием новых иностранных слов, важно начать их припоминать. Т.е. составили вы список терминов или активной лексики, начали учить. А потом, через какое-то время, НЕ ОТКРЫВАЯ источник, припоминаете.
От себя скажу: очень здорово припоминать в как можно большем количестве разных условий - в автобусе, в столовой, гуляя с собакой, бродя по магазину и т.д. Короче, везде, где на несколько минут можно отвлечься от того, чем вы заняты в данный момент. Чтобы не забывать припоминать (простите за тавтологию), - ставим будильник на разное время в течение дня, приблизительно на то, когда появится "окошко".
Во-вторых, о том, как правильно пользоваться текстовыделителем. В лекции говорят о том, что слишком много текста выделять/подчеркивать не стоит, лучше ограничиться 1 предложением на абзац (максимум), зато делать от руки пометки на полях.
Объясню собственное видение (в лекции немного с другой точки зрения рассматривается): выделять отдельные слова и правда надо. Причем те, которые полноправно можно назвать ключевыми. И их действительно должно быть немного. Предложения вообще не надо выделять, только отдельные слова или фразы. Тогда, когда вы в следующий раз посмотрите на страницу, вам в глаза бросится это, самое важное. А остальное уже додумается или припомнится. В любом случае - мозг создаст логическую связь между выделенными понятиями, и - вуаля! - вы уже имеете более-менее сносное и целостное представление о том, о чем идет речь.
про английский