"Вещи упорядочены (у Фомы Аквинского - О.К.) постольку, поскольку они располагаются в определенном порядке друг относительно друга, но это их отношение есть не что иное, как выражение их отношения к божественной цели; и, напротив, вещи упорядочены постольку, поскольку они пребывают в определенном отношении к Богу, но эта связь выражается исключительно через их отношение между собой.
Единственное содержание трансцендентного порядка есть порядок имманентный, но суть имманентного порядка есть не что иное, как связь с трансцендентной целью. «Ordo adßnem» и «ordo ad invicem» отсылают друг к другу и друг в друге основываются. Все совершенное теоцентрическое здание средневековой онтологии покоится на этом круге, а вне его теряет всякую состоятельность".
Дж. Агамбен "Царство и Слава"