Оригинал взят у
sedov_05 35 лет со дня смерти Короля Элвиса Вот не скажу, что я жуть какой фанат этого исполнителя. Ну да, где то повлиял на общую линию развития поп-музыки, стал едва ли не первым белым танцующим исполнителем, взорвал чарты, записал с десяток нетленных хитов... Но говорить о том, что он был одним таким, уникальным, я бы не стал. Время такое было, жутко консервативное, ветераны войн по обеим сторонам Океана достигли зрелого возраста, их дети еще оставались детьми, войны в Корее, Малайзии и в Вьетнами закончились, всюду царило заторможенное умиротворение, залакированное мировым экономическим кризисом. Короче, тупо-мерзкое время было. Но на фоне "лишьбынебыловойны" основные движущие слои общества всех все устраивало. В музыке царили Дорис Дей, Джони Рей, а Луи Армстронг пел песни с содержанием вроде - "мы засунем весь этот кул джаз кулджазерам в зад", ну или чуть более политкорректно. Негры еще толком не рыпались. Вообщем - болото. Скучно.
Но была еще и молодежь, пережившая войну в детском возрасте и которой весь этот лак вызывал отторжение, которым хотелось двигаться вперед, даже не имея внятной цели. Представьте себе современную Россию, но без компьютеров. Все остальное - тоже самое. И вот появляется он и тупо, от души поет "С днем рожденьем, мама". Вы можете себе представить искренне поющую Пугачеву или Газманова ? Я нет. А вот он спел. А там еще и Алан Фрид, имхо главный еврей в послевоенной истории США со своими ночными трансляциями дискотек из Кливленда, уставший от жизни Билли Хейли, со своим "Круглосуточным роком" !
Короче, "Сел Иванушка на конька и поскакал. Тык дык, тык дык, тык дык".
И ведь никакого нового стиля Элвис не создал. Хонки-тонк был прекрасно известен еще за четверть века до того. Вот послушайте
Click to view
Это 1929 год. Найдите 10 отличий от стилистики раннего Элвиса.
Элвис если чем и брал, так это артистизмом, шоу. В этом у него действительно равных не было. То есть одну и туже песню можно было спеть просто, скучно и можно как Элвис. До него эмоциональных исполнителей почти и не было. По крайней мере среди белых. Даже "плаксе" Джони Рею до Элвиса было как до Луны. В Европе было проще, тамошние исполнители могли поднять на ноги стадионы , вообще не шевелясь, чисто музыкой, настроением, ритмом. В жутко консервативной Америке требовалось реально взорвать зал визуальными эффектами. Поэтому то середина-конец 50х это эпоха суперэммоциональных исполнителей - Элвиса, Льюиса, Литтл Ричарда. Потом все стихло, ветераны окончательно повзрослели и ушли в средний возраст, а беби-бумеры начали следить за модой. Соответственно, эмоциональность перестала быть синонимом истеричности, разнузданности. И Элвис 60-70 х вполне соответствовал такому подходу. Он создал свой по своему уникальный стиль, при исполнении в котором любая песня превращалась в мегачувственную лирическую балладу, от которой у молодых и не очень женщин происходили множественные оргазмы прямо во время концерта.
Click to view
Газманов может спеть "По диким степям Забайкалья", чтобы женщины зарыдали ? А Пресли гимн Конфедерации спел. И они рыдали. И дело было не на юге ! Вот в чем суть.
Почему он умер ? Знаете, кризис среднего возраста для одинокого мужчины это смертельный аттракцион. Когда он меня настиг, то я не повесился только потому что боялся испугать сына. Элвису пугать было некого. А жить просто ради себя в таком состоянии невозможно. Нужна цель, нужны близкие, ради которых стоит жить. Все цели он достиг, а близких толком и не было.
А еще Элвис был фанатом реактивных авиалайнеров Convair, самых быстрых пассажирских самолетах того времени в мире. Он даже один себе прикупил.
Мужик знал толк в стильных вещах.
Как говорил Перон , заканчивая свои пламенные речи с балкона президентского дворца в Буэнос-Айресе, прежде чем утащить Эвиту в спальню - "Вот и всё, аргентинцы !"