Как за 5 шагов напечатать книгу в Word в виде тетради - пошаговое руководство для новичков!

Feb 17, 2024 17:35



В этой статье я покажу вам, как напечатать книгу в Ворде в виде тетради. После прочтения этой статьи вы сможете быстро и без проблем сделать свою собственную настоящую книгу. И она будет выглядеть так, словно вы купили её в книжном магазине. ;-)



Думаю, вы заметили, что сегодня обычная бумажная книга вызывает у многих недоумение: «Прошлый век!», «Занимает место!», «Собирает пыль!»… И так далее…

Разумеется, электронные книги (в виде электронных файлов) имеют много достоинств. Как и свои недостатки, конечно же ;-)


Фотоколлаж с использованием кадра из мультсериаля «Масяня», эпизод 131: «Бегулеле», автор О. Куваев, 2019 г. (Источник: multru.com)

Однако бумажные книги не собираются сдавать свои позиции. Примерно половина читателей всё ещё предпочитают именно их. :-)

Поэтому сейчас мы займёмся перевоплощением электронной книги (текст вордовского документа) в бумажную. ;-)

Это просто!.. :-)

Шаг 1. Как правильно форматировать документ для печати в виде книги

Если у нас есть текст нашей будущей книги в формате вордовского документа А4, откроем его.

Допустим, что мы уже несколько раз перепроверили текст и исправили все ошибки. Выровняли текст и расставили все отступы. И сделали разбивку на главы (если это нужно).

Теперь подготовим документ так, чтобы он напечатался книгой. Для этого вышеописанным способом открываем диалоговое окно «Параметры страницы». Сразу же меняем ориентацию страницы в разделе «Ориентация» с «книжная» на «альбомная». В разделе «Страницы» в выпадающем меню «несколько страниц:» выбираем вариант «Брошюра».



Теперь займёмся полями.
Поля в нашей книге

Как мы помним, правое поле не должно быть в нашем примере меньше, чем 1,68 см. Предлагаю округлить его до 2 см. Тогда, если головки принтера будут немножко «подгоревшими» (печатать с пропуском), мы сможем всё же нормально напечатать книгу. Если же мы «пожадничаем», и оставим минимальное значение поля 1,68 см, последние буквы строк «подгоревшими» головками могут не напечататься.

Экономные читатели могут предложить внутреннее поле сделать поменьше.

Да, так можно.

Но тут есть одно «но!»…

***

Внимание!: в программном пакете Microsoft Office 2007 программа Word меняет местами значение левого и правого (внутри и снаружи) полей при печати в режиме «Брошюра»! Это баг (техническая ошибка) версии Ворд 2007.

(В скобках замечу, что подобная ошибка встречалась мне также в версии Microsoft Office Word 2019!)
***

Поэтому,

  • если установленная версия Ворд меняет местами значение левого и правого поля,
  • если принтер имеет все поля (зону области печати) не более 0,4-0,5 см.,

просто значения полей поменяйте местами. :-)

Например, сделайте бо́льшее поле внутри, и программа напечатает его снаружи ;-)

Как и было задумано :-D

Если же, в нашем случае (с «Canon E414») мы сделаем внешнее поле 1,5 см, программа укажет, что это поле не может быть меньше, чем 1,68 см. И, хотя при печати это будет внутреннее поле, при форматировании задать такое значение будет невозможно!.. :-(

А можно «не заморачиваться», и сделать поля одинаковыми. Например, 2 см снаружи и внутри.

Нижнее поле возьмём побольше, например 2,5 см. Ведь там ещё будут номера страниц.

А верхнее поле поставим 1,5 см.


Нажимаем «ОК» и смотрим, что получилось. Если нужно, корректируем текст.

Каким шрифтом набирать текст книги

К примеру, исходный текст был набран шрифтом Times New Roman высотой 14 (или 12) пунктов. Великовато для книги формата А5.

Поэтому в окне программы Ворд перейдём на вкладку «Главная» и найдём раздел «Редактирование». Нажав кнопку «Выделить», в выпадающем меню выбираем пункт «Выделить все»:



Ну, или просто нажимаем комбинацию клавиш «Ctrl+Ф» («Ctrl+A» в английской раскладке).

Весь текст документа «выделится» серым (или синим) цветом. Теперь он готов к изменению.

На вкладке «Главная» в меню «Шрифт» меняем значения шрифта на нужные. К примеру, оставляем шрифт Times New Roman, как в большинстве книг. А вот высоту уменьшим, например, до значения «11».


(Скажу вам по секрету, самые настоящие писатели сегодня набирают тексты книг именно шрифтом Times New Roman высотой 11 пунктов. ;-) )

***

Совет: Если хотите, то можете «для экономии бумаги» печатать книгу текстом высотой 10, или 9, или даже 8 пунктов. Однако рекомендую вам вначале распечатать на отдельном листе по одному абзацу текста разной высотой. И проверить удобочитаемость с выбранными параметрами шрифта. :-)

Понятно ваше стремление сэкономить бумагу. Но не экономьте на своих глазах!

***

Поговорим о тетрадях

Теперь давайте ответим на важный вопрос: сколько страниц будет в тетрадях нашей книги? Ведь книги собирают из маленьких брошюрок, называемых тетрадями.

Если распечатывать текст с двух сторон листа, по 2 страницы с каждой стороны, то выйдет (2 + 2 =) 4 страницы. Сложим лист пополам - получится простейшая брошюрка (тетрадка). Выходит, число страниц в наших тетрадках (брошюрах) всегда будет кратно 4.

Можно делать сколько угодно страниц в тетрадях - 8, 12, 16, 20… и даже 40! :-) Просто надо понимать, что чем толще брошюра, тем сложнее её скрепить. И сложнее обрезать, если надо. ;-)

Поэтому в нашем примере мы остановимся на количестве страниц - 16. :-)

В диалоговом окне «Параметры страницы» в разделе «Страницы» в выпадающем меню «число страниц в брошюре:» выбираем «16»:



И нажимаем «ОК».

Теперь наш принтер будет понимать, что текст этого документа разделён на части по 16 страниц. :-)

Ещё нам нужно вставить на страницы нашей книги номера страниц. Для этого переходим на вкладку «Вставка» и находим меню «Колонтитулы». Нажимаем «Номер страницы» и в выпавшем меню наводим курсор на пункт «Внизу страницы». Раскрывается подменю, в котором выбираем «Простой номер 2». Это самый простой тип номера страницы - по центру. :-)



Для выхода из режима редактирования номеров страниц в появившейся вкладке «Конструктор» нажмём кнопку «Закрыть окно колонтитулов».

Если же вам нужны зеркальные поля в вашей книге, то вы можете посмотреть, как это сделать, в статье «Как пронумеровать страницы в Word, начиная с 3 страницы без первых двух - полная секретная инструкция!» (ссылка откроется в отдельной вкладке).
Сколько нужно тетрадей

Посмотрим, сколько страниц в нашем документе.

Для этого можно «промотать» документ в самый конец, и посмотреть какая цифра стоит на последней странице.

Либо посмотреть на счётчик страниц документа, отображаемый в левом нижнем углу программы Ворд:



Мы видим, что в нашем примере документ имеет 87 страниц.

Так, теперь откроем калькулятор и поделим 87 на 16 (число страниц в одной тетради):



Получается примерно 5,4. То есть текста у нас на 5 с половиной тетрадей. Но нам ещё нужно сделать на отдельной странице заголовок - название книги. И отдельную страницу выделить под содержание. Поэтому смело увеличиваем количество тетрадей до 6. :-)

Умножаем: 6 тетрадей по 16 страниц. Получаем (6 × 16 =) 96 страниц.
Добавим страницы

Добавляем страницы перед текстом для названия.

(Как это сделать, можно посмотреть в статье «5 способов в Word вставить лист в начало документа» (ссылка откроется в новой вкладке))

Мы будем делать простую книгу с мягкой обложкой, без форзаца. Поэтому разместим название не на самой первой странице. Там её будет плохо видно, так как она частично приклеится к обложке.

Поэтому добавим перед текстом 4 пустых страницы. И расположим лучше название нашей книги на странице 3.

Страница 4 будет «тыльной» для страницы с названием. Поэтому оставим её пустой.



А вот со страницы 5 будет идти текст нашей книги.

В конце книги добавим пустых страниц, и доведём их общее количество до 96.
Содержание книги

Теперь займёмся «Содержанием». Выпишем в отдельный файлик (для этого хорошо использовать программу «Блокнот») названия всех глав книги. И, «проматывая» текст документа, выпишем номера страниц соответствующих глав:



Сделав это, переходим в конец документа. И где-нибудь на пустой странице располагаем наше «Содержание».

Не забываем, что на книжном развороте слева будут чётные страницы, а справа - нечётные. А в окне программы Ворд - наоборот! ;-)

В нашем примере «Содержание» находится на странице 93 (будет расположено на развороте справа).

Копируем содержимое нашего файла с названиями глав и номерами страниц. Вставляем на страницу содержания. И ставим между названием каждой главы и номером страницы большое количество точек:



У нас получилось самое простое «Содержание». Но выглядит оно прямо как в настоящих книгах! ;-)

Сохраняем файл. Теперь он готов к печати! :-)

>Читать статью полностью<

#принтер, #печать, #книги, #offiseword, #microsoftoffiseword, #компьютер, #брошюра

Previous post Next post
Up