После неожиданного проникновения нордическими серпантинами решено было прокатиться по знаменитой "тропе троллей", к которой следующим утром выдвинулись из кемпинга недалеко от Гейрангера. Дом в кемпинге запомнился долгими поисками, грязной плитой и запахами пыли, за что запечатлен не был.
Утренний паром Ейдсдал - Линге и бесконечно очаровательная 63-я дорога до Андалснеса.
Та самая простигосподи Гюбдравсхъювет.
На парковке около встретили самый интересный в этой поездке клозет, замысловатая конструкция которого заставила провести немалое количество времени в поисках входа внутрь оного, а потом и выхода. Вырваться помогли китайские туристы, отыскавшие вход в заведение. Что стало с китайскими туристами в дальнейшем, мне, увы, неизвестно.
Несмотря на раннее утро, встали в пробку. Овцы и бараны есть не только на россейских дорогах.
Куда же без цветочков-то.
Экскурсионный. Стану буржуем, куплю такой. Или хотя бы на экскурсию слетаю.
Тем временем, внимание от вертолетов и цветочков переманил туман, выползающий откуда-то из недр земли, но внимание быстро переключилось на окружающие красоты, ибо задумывать о происхождении тумана в этой стране совершенно бесполезно.
Туман, однако, зловеще наползал. И каково же было наше удивление и расстройство, когда ответ был найден - эта туманная гора висела аккурат над "тропой троллей", загораживая смотровую площадку, серпантин, да и вообще окружающую действительность.
Пожалуй, это единственный раз, когда мы пожалели, что не проспали и не выехали попозже.
Стремно было даже мне. Да, Trollstigen Road не односторонняя, проходит на высоте в 858 метров над уровнем моря. Проложена под наклоном и имеет 11 крутых поворотов.
Внизу туман рассеялся, а повторять подвиг еще раз (норвежские тучи имеют свойство ползать туда-сюда) мы не стали, двинув дальше.
Огибаем Ромсдалсфьорд.
В Атарнес прыгаем на паром и пересекаем Лангфьорд.
Пока не накрыла туча с "тропы троллей" едем кататься по Атлантической дороге.
Норвежское море такой окиян.
Дорога стоит.
Ветра дуют.
Еще чекин. Уж больно мы тут финские русские.
Немного покатались по полуоcтрову и по 666 поехали искать ночлег.
Дом оказался с двуспальной кроватью, а не двухэтажными традиционными, а также интернетом, за что возрадовались и прекрасно скоротали вечер, и не только, перед долгой дорогой в сторону России.
Швеция оказалась недалеко и неинтересно, маршрут проделали за полдня, поэтому фотки только швецкой стоянки.
При этом хозяйкины приборы отказались брать обе две наши карты, норвежские кроны и русские рубли она не захотела, но неожиданно согласилась на евро, причитая, что менять ей их, впрочем, негде.
Потом мы бесконечно долго и прямо ехали до парома, который идет из швецкого Умео в финский Вассо.
Ботнический залив скушен.
Финляндия запомнилась только тем, что ночью на заправке меня до обморока напугали огромные пьяные подмигивающие финские трактористы.
Потом мы перешли границу, переночевали в Выборге в славном номере с красными шторами, сердцами над кроватью и остальным пошлым ужасом, простояли 12-километровую пробку под Сволочком, и на следующий день начались трудовыебудни.
Такая вот история, затянувшаяся, но, наконец, завершенная.