Чудо в Хонех: картинки в тему дня и ... "чудеса" сетевой цензуры :(

Sep 19, 2013 19:03




Сегодня один из церковных праздников, подтверждающих общехристианский тезис "Не в силе Бог, а в правде". Воспоминается история спасения преподобного подвижника Архиппа от бурных потоков воды, наведённых недоброжелателями на него и его скромную обитель: святой архангел МихАил, явившись, ударил оземь копием, от чего образовалась расщелина (по-гречески "хОни"), куда, вместно уничтожения подвижника и храма, устремилась насланная недоброй рукой стихия (подробнее: http://www.sedmitza.ru/text/416081.html; вверху икона 1-й пол. XVII в.).
Именно сему событию был посвящён Чудов монастырь в Московском Кремле (прямо за Спасской башней, если войти в её ворота, с правой стороны, рядом с пристанищем инокинь и усыпальницей цариц женским Вознесенским), одна из древнейших столичных обителей, увы, разрушенная в 1929-м (Вознесенский исчез тогда же). Более детальная история здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%F3%E4%EE%E2_%EC%EE%ED%E0%F1%F2%FB%F0%FC , а ниже - старое фото замечательного древнего иконостаса из главного Чудовского храма, построенного в 1503 г.:




Смотрю и думаю, насколько же мы были вО время оно в хорошем смысле богаче ... эх, да что теперь ... :(
О более положительном.
Нынче день св. Ангела настоятеля нашего прихода в ярославском с. Елохино (этого: http://temples.ru/card.php?ID=12403) о. МихАила Витушкина, поздравляем :)
А под катом - два других, так сказать, Чудо - Михайловских храма, и менее приятное из заглавия пОста.

Весьма приличный новодел, церковь в Красноярске, район Ветлужанка:




И один из немногих теперь недействующих храмов Москвы, на б. подворье Михайловского женского м-ря Уфимской епархии (насколько помню, недалеко от м. "Улица 1905 г."), возведён в неорусском стиле в 1914-18 гг. по проекту зодчего И.П.Машкова, автора небезызвестного "Архитектурного путеводителя по Москве" 1915-го:




Обезглавленность и "Центр йоги" откровенно удручают :(
Увы, продолжу печаль :(
Сегодня со мною приключилось следующее в "фейсбуке".
Посмел аз прокомментировать мнения заметного активиста единоверия (т.н. "старообрядных приходов" РПЦ МП), а также, между прочим, зам. главреда газеты "Культура", близкого к "главному евразийцу" и тоже единоверцу А.Г.Дугину Михаила Тюренкова о недавно обнародованном документе "господствующего исповедания" "О преодолении раскола XVII в.", вот оно (там и фото "главного героя"): http://prichod.ru/church-documents/comments/7864/
В том смысле, что, согласно более ранним высказываниям Михаила, он считает единоверцев неким аналогом "Высокой Церкви" ("High Church") у англикан, тогда как прочие "обычные православные", среди коих, разумеется, и всё их священноначалие во главе с патриархом, - не более чем "Low Church", т.е. "Низкая Церковь", или как бы "недоцерковь".
Меня заинтересовало, насколько прочие чада РПЦ МП разделяют сей тезис.
Он возразил, мол, это было 4 года назад, и вообще назвал мене грешнаго "склочным".
Пришлось привести более свежие его речения на сей счёт, написал дословно следующее:
"Может быть, для кого-то аз и "склочный", но всё же 2013-й год это никак не "4 года назад". Из вполне свежих ответов Михаила Тюренкова на вопросы старообрядцев:"Итого: единоверцы - это Московский Патриархат, но не униаты, а староверы-поповцы, полагающие уровень падения новообрядцев недостаточным для того, чтобы полностью отлагаться от единства с оными (притом, что мы не принимаем их богослужебные чины и книги, но не только таковые, а и многое другое - оценку многих событий церковной истории, отношение к типам святости - большинство единоверцев не приемлют новообрядческую экзальтацию и т.д, и т.п.) ... Махонький вопросик- как совместно почитать- и Дм.Ростовского и еп. Павла Коломенского? Как читать например и за п. Иоакима и за священномученика Аввакума?
Да никак. Точнее, по совести. Ни я, ни мой духовник никогда не будем молиться митрополиту Дм. (Туптале), а священномученику Павлу Коломенскому - без малейшего сомнения (по Общей Минее). Но патриаршее достоинство Иоакима (Савелова) признаем. При всех паскудствах оного персонажа" (http://starovery.unoforum.ru/?1-1-0-00000009-000-120-0). Вот и судите сами, "High and Low",or not:)".
В ответ пошли угрозы в стиле "заткнись, а то хуже будет", и как-то довольно быстро обнаружил, что в "фейсбук"-то мне не зайти, забанили на 12 часов "за нарушение правил сообщества" :(
Цензура, упоминавшаяся и в позапрошлом пОсте, работает :(
Но вместо уныния рекомендую (себе в первую очередь:)) вернуться к самому началу сей записи. Разумеется, не отождествляю собственную худость со св. Архиппом, а несшийся на него поток с Тюренковым и Ко ... но, может быть, тут всё же есть над чем задуматься ...
С праздником, православные!

Просто интересно, История Церкви, Церковное искусство, История старообрядчества, Ереси, Староверы и внешние, Господствующее исповедание, Обзоры Сети, Церковно - общественное, Зодчество, Остроактуальное, Месяцеслов, Москва

Previous post Next post
Up