Не только сироты. В целом вся ситуация, когда церковь слишком лезла в постель к людям и жетко регулировала их жизнь.
Я ж, по-моему, рассказывала и про то, как девочек принудительно в монастыри отдавали с подросткового возраста, потому что родителям с ними возиться было нерентабельно. И как первенцев в семьях по традиции принудительно постригали в монахи и облекали саном. Это еще в шестидесятые годы двадцатого века существовало, стоило только немного отъехать от Монреаля и Квебека.
И про недопушение семей до причастия, если супруги не беременели через год после рождения ребенка, я тоже писала. Это как минимум до войны продолжалось.
И со слов о.Бенуа я рассказывала, как его в родном городе встречали, когда он туда после ееминарии молодым священником вернулся. Как ВСЕ встречные люди вставали на колени при его приближении. Сороковые годы...
Так что не удивительно, что маятник в совсем другую сторону качнулся.
Просто сироты послужили отчасти спусковым крбчком. И они были одной из движущих сил "тихой революции", что неудивительно. Но в целом это напряжение три века копилось, вот и рвануло.
Сюда ж от Французской революции сбежало самое мракобесное духовенство, на которое во Франции тоже не даром народ ополчился в свое время. А здесь они почти на двести лет получили передышку.
Про отца Бенуа вообще очень эпично... Я как то пропустил ваши записи на эту тему. Но, вы конечно, правы. Сейчас насильно никто никого не постригает, и потому огромный кризис призваний священников. На всю огромнейшую семинарию в Квебеке всего лишь только 30 студентов.
Если бы церковное руководство вело себя иначе, возможно, сейчас бы и ситуация была иная. Но вся история с сиротами Дюплесси и реакция на нее со стороны епископата оказалась настолько гнусной, что это по-новому оттолкнуло народ от церкви.
Кстати, ругающихся людей вы тут наверняка встречали, просто, скорее всего, не опознали часть их выражений именно как имеющие церковные корни. Дело в том, что от каждого термина уже столько производных образовалось, что про первоиисточники стали забывать.
Stie вообще стало словом-паразитом, которое употребляют все подряд. А ведь это урезанная hostie. Табарнуш и табаруэт тоже на улицах звучат постоянно, так же как и крисс.
Reply
Я ж, по-моему, рассказывала и про то, как девочек принудительно в монастыри отдавали с подросткового возраста, потому что родителям с ними возиться было нерентабельно. И как первенцев в семьях по традиции принудительно постригали в монахи и облекали саном. Это еще в шестидесятые годы двадцатого века существовало, стоило только немного отъехать от Монреаля и Квебека.
И про недопушение семей до причастия, если супруги не беременели через год после рождения ребенка, я тоже писала. Это как минимум до войны продолжалось.
И со слов о.Бенуа я рассказывала, как его в родном городе встречали, когда он туда после ееминарии молодым священником вернулся. Как ВСЕ встречные люди вставали на колени при его приближении. Сороковые годы...
Так что не удивительно, что маятник в совсем другую сторону качнулся.
Reply
Reply
Сюда ж от Французской революции сбежало самое мракобесное духовенство, на которое во Франции тоже не даром народ ополчился в свое время. А здесь они почти на двести лет получили передышку.
Reply
Я как то пропустил ваши записи на эту тему.
Но, вы конечно, правы.
Сейчас насильно никто никого не постригает, и потому огромный кризис призваний священников. На всю огромнейшую семинарию в Квебеке всего лишь только 30 студентов.
Reply
Кстати, ругающихся людей вы тут наверняка встречали, просто, скорее всего, не опознали часть их выражений именно как имеющие церковные корни. Дело в том, что от каждого термина уже столько производных образовалось, что про первоиисточники стали забывать.
Stie вообще стало словом-паразитом, которое употребляют все подряд. А ведь это урезанная hostie. Табарнуш и табаруэт тоже на улицах звучат постоянно, так же как и крисс.
Reply
Leave a comment