Грустно это. Я вспоминаю Эдинбург, где тоже десятки англиканских церквей стоят закрытыми или переделанными под музеи (в хорошем случае) или клубы. В Квебеке, впрочем, католиков не любят конечно же не за университеты и школы, а всё же за "сирот Деплюсси", увы.
Особенно за тысячи школ, сотни больниц и десятки университетов. --- не за это конечно. Просто влияние церкви на общество, семью и т.д. было очень сильным практически до начала 70-х прошлого века. Насыщение было столь сильным, что потом резко пошло на убыль. Так что ничего удивительного. Закономерный процесс.
В описанном Вами ничего удивительного нет - это просто прямое следствие реформ, воплощённых в жизнь определениями II Ватиканского Собора: теперь, согласно этим определениям, у них всё “функционально”, и примитивно-просто, с целью “быть понятным современному неверующему человеку”!... И кстати - “очень красивые храмы”, с “очень красивыми витражами” ... на которые “можно смотреть бесконечно долго”, ныне также не в моде - так теперь не строят, по той же причине: велено, ведь, отныне, строить просто, и с упором на все ту же пресловутую “функциональность”... Одним словом - хотя “никаких плакатов, демонстраций, союза воинствующих безбожников и прочих атрибутов борьбы с религией”, и нет, но “агрессивное безбожие”, в данном случае, полагаю, заменил агрессивный редукционизм, что и отвратило от латинства, на рубеже конца 1960х-начала 70х, весьма значительную часть их верующих!
В этом ключе никогда так об этой проблеме не думал. ТОлько после вашего коммента обратил внимание, что все постройки после 60-х годов на церкви мало похожи-какие-то футуристические летательные тарелки.
Не только сироты. В целом вся ситуация, когда церковь слишком лезла в постель к людям и жетко регулировала их жизнь.
Я ж, по-моему, рассказывала и про то, как девочек принудительно в монастыри отдавали с подросткового возраста, потому что родителям с ними возиться было нерентабельно. И как первенцев в семьях по традиции принудительно постригали в монахи и облекали саном. Это еще в шестидесятые годы двадцатого века существовало, стоило только немного отъехать от Монреаля и Квебека.
И про недопушение семей до причастия, если супруги не беременели через год после рождения ребенка, я тоже писала. Это как минимум до войны продолжалось.
И со слов о.Бенуа я рассказывала, как его в родном городе встречали, когда он туда после ееминарии молодым священником вернулся. Как ВСЕ встречные люди вставали на колени при его приближении. Сороковые годы...
Так что не удивительно, что маятник в совсем другую сторону качнулся.
Просто сироты послужили отчасти спусковым крбчком. И они были одной из движущих сил "тихой революции", что неудивительно. Но в целом это напряжение три века копилось, вот и рвануло.
Сюда ж от Французской революции сбежало самое мракобесное духовенство, на которое во Франции тоже не даром народ ополчился в свое время. А здесь они почти на двести лет получили передышку.
Comments 19
Достаточно длинно интервью, но затрагивающие и эту тему
Reply
В Квебеке, впрочем, католиков не любят конечно же не за университеты и школы, а всё же за "сирот Деплюсси", увы.
Reply
Reply
Reply
Reply
И кстати - “очень красивые храмы”, с “очень красивыми витражами” ... на которые “можно смотреть бесконечно долго”, ныне также не в моде - так теперь не строят, по той же причине: велено, ведь, отныне, строить просто, и с упором на все ту же пресловутую “функциональность”...
Одним словом - хотя “никаких плакатов, демонстраций, союза воинствующих безбожников и прочих атрибутов борьбы с религией”, и нет, но “агрессивное безбожие”, в данном случае, полагаю, заменил агрессивный редукционизм, что и отвратило от латинства, на рубеже конца 1960х-начала 70х, весьма значительную часть их верующих!
Reply
Reply
Reply
Я ж, по-моему, рассказывала и про то, как девочек принудительно в монастыри отдавали с подросткового возраста, потому что родителям с ними возиться было нерентабельно. И как первенцев в семьях по традиции принудительно постригали в монахи и облекали саном. Это еще в шестидесятые годы двадцатого века существовало, стоило только немного отъехать от Монреаля и Квебека.
И про недопушение семей до причастия, если супруги не беременели через год после рождения ребенка, я тоже писала. Это как минимум до войны продолжалось.
И со слов о.Бенуа я рассказывала, как его в родном городе встречали, когда он туда после ееминарии молодым священником вернулся. Как ВСЕ встречные люди вставали на колени при его приближении. Сороковые годы...
Так что не удивительно, что маятник в совсем другую сторону качнулся.
Reply
Reply
Сюда ж от Французской революции сбежало самое мракобесное духовенство, на которое во Франции тоже не даром народ ополчился в свое время. А здесь они почти на двести лет получили передышку.
Reply
Leave a comment