Эксперимент

May 26, 2012 15:51


В предыдущий раз я описал свои мысли по поводу кооперации с фермерами, кое-кто усомнился, кто-то предрекал провал,  я решил не тянуть «кота за хвост», а просто провести эксперимент и узнать на практике, что из моей идеи выйдет. Вот о результатах своего эксперимента я сегодня и напишу…
Read more... )

эксперимент, бизнес

Leave a comment

Comments 38

proshkin May 26 2012, 13:13:33 UTC
А что именно не впечатлило фермеров? Вроде же как им хорошо сделали.

Reply

o_0_o_0 May 26 2012, 14:53:16 UTC
Не впечатлили объемы. Им хотелось сразу с ходу сотнями килограммов продавать, а тут не те масштабы. Тем не менее, вроде бы я их убедил, что если одновремено несколько точек вести и разбить их по графику, каждые два часа сменяя место, то результат будет лучше.

Reply


shoringri May 26 2012, 13:37:02 UTC
Наверное, цифры их не впечатлили

Reply


shoringri May 26 2012, 13:37:55 UTC
Интересный эксперимент.
вообще интересен такой полевой бизнес
На мясо думаю хороший спрос должен быть
жаль что фоток нет

Reply

o_0_o_0 May 26 2012, 15:04:27 UTC
Мясо как то не в фаворе было, хоть его тоже заказывали. А вообще, как я понял, аудиторию надо "набивать", приучать к своему режиму работы и тогда всё будет без сучка и задоринки.

Reply

inbelousov May 26 2012, 15:11:35 UTC
Как раз вот этим я и занят сейчас)))
В каждый магазин собираем СВОИХ покупателей.

Я не хочу ставить магазин на потоке, я хочу только для постоянных покупателей близлежащих домов)))
Будет в день 200-250 чеков - вот и "щасте мне")))

Reply

o_0_o_0 May 26 2012, 15:38:49 UTC
Вот-вот, правильное направление! Только клиенто-ориентированный бизнес способен приносить постоянный доход, день за днём и год за годом!

Вспомнил какой-то рассказ про Британию читал, где главный герой рассказывал, что покупал продукты всегда в одном магазине, где их покупал ещё его дед, у деда того продавца, который ему продаёт продукты... и он там расписывает, как их на дни рождения поздравлял владелец этого магазинчика, как на крестины детей присылал маленькие подарочки, а к юбилеям корзину с продуктами. Почему-то мне так эти слова запомнились, и именно, как модель того, как надо строить розницу.

Reply


inbelousov May 26 2012, 14:10:29 UTC
Вячеслав!
Благое дело Вы затеяли... но...
только из-за того, что фермеров организовать практически невозможно - я и стал делать формат единолично.
Им нельзя ничего втолковать. А уж "поднятие цены" как только начались продажи - это святое. С этим справиться мне не удалось.
Может быть Вам удастся.
Но почин есть. И это главное. Лиха беда - начало.
Продолжать думаете?

Reply

o_0_o_0 May 26 2012, 15:14:02 UTC
Игорь! Для меня это была разведка боем. Мнение не однозначное, но и результаты отрицательными считать нельзя. Схема реализации (предзаказ), для людей, новая, люди с таким не сталкивались, о чём сами говорили, когда подходили, потому, думаю, если систематически подойти к идее, всё может получиться. Единственное, что не ожидал такого от фермеров, и как оказалось, это самое слабое звено в схеме. Людей, как я заметил, привлечь можно, а если работать по схеме "предзаказ -выдача в пункте реализации" + обзвон по имеющейся базе данных + сервис (донести старушкам, разнести тем, кто не может/не хочет выйти), то они станут постоянными заказчиками. В конце концов, некоторые спрашивали, будем ли мы ещё привозить продукцию и работать по заказу, можно ли звонить в любое время по телефону... так что думаю, что-то в этом есть. Фермеры обдумают за воскресенье всё, и тогда обсудим, что и как можем сделать дальше.

Reply

inbelousov May 26 2012, 15:17:16 UTC
Полностью согласен с выводом!
Народ соскучился по настоящим продуктам. Могу уже смело говорить по темпам роста выручки в своих магазинах.
Покупатель готов.
А вот фермер...
Вы там с ними пожестче.
И обязательно обратите внимание на требования СЭС, или как там это у вас называется.
Еще раз - фермер начнет ловчить, "рубль за сто" поспорю...

Мы у себя не можем сливок нормальных купить. Все до единого стараются разбодяжить.... Ну куда это годится!
А молоко можем только у одного-двух брать, остальные просто не выдерживают никакой критики...
Это трагедия...

Reply

o_0_o_0 May 26 2012, 15:32:51 UTC
Да, СЭС обязательно и не обсуждается. Я их заставил документы получить в городской, самой требовательной, а не в местной. Да вот с этим "ловчить" мне и пришлось сегодня столкнуться... когда людям обещаю одно по телефону, гарантируешь, а они приезжают и говорят другое... в общем, так доверие можно потерять с самого начала и не получить ориентированного на покупателя бизнеса, что равносильно его фальшстарту с самого начала. Они уедут, а мне тут убеждать придётся, что это случайности. Вот потому, если продолжать, надо расширять число привлеченных фермеров, крестьян (может даже профсоюз какой-то создать, чтобы контролировать их на самом нижнем уровне), чтобы торговать самым лучшим из возможного.

Reply


maria_malena May 26 2012, 14:21:44 UTC
Вячеслав, я еще в прошлый пост хотела написать, закрутилась.
От лица потенциального покупателя
идея хороша, я бы покупала, если не учитывать обстоятельства:
- непостоянство качества
- вопросы гигиены (как у них, фермеров, с гигиеной? - я наблюдала, в каких бочках они возят молоко...)
- с фермерами действительно очень сложно. Покупатель сейчас хочет сервис. Услугу, которая была бы отлажена. А у фермеров голова как-то по другому устроена. У фермеров базар, а не сервис. Если понятно, о чем я. А со стороны продавца Вы как раз с этим базаром и столкнулись.

А правда - продолжать думаете?

Reply

o_0_o_0 May 26 2012, 15:26:09 UTC
Да, за качеством нужен контроль и контроль, тут без вариантов! Мне привезли документы, причем не их местные, а те, какие я запросил, городской санстанции. Изначально говорили про бочки, посуду и т.п. Заказанное молоко по 1,2 и 3л было расфасовано в пэт-бутылки, сметана и творог в меньшую, одноразовую посуду. мясо запаяно в пакеты. Но дополнительное молоко было привезено в 300л пластиковой бочке для пищевых продуктов, внутри микроавтобуса, на вид вроде чистое, к тому же документы на руках были, да и фермеры вроде аккуратные сами по себе. Ну, а я своими деньгами покупателям гарантировал, что верну без разговоров, если кому-то что-то не понравится. Никто не жаловался.

Насчет сервиса согласен, именно с уклоном на сервис и задумывал эту идею, но сыромяжная правда оказалась такой, какой показала себя.

Насчёт продолжения пока не решил, думаю. Если решусь, то однозначно надо расширять число привлеченных хозяйств, чтобы однажды не остаться вообще у разбитого корыта с кучей заказов и обещаний. Доверие очень дорого стоит.

Reply

maria_malena May 26 2012, 15:50:28 UTC
болею за Ваш успех изо всех сил! )

Reply

inbelousov May 26 2012, 16:25:12 UTC
Присоединяюсь.

Reply


Leave a comment

Up