Пекин. Самостоятельнео путешествие.

Jun 05, 2011 22:38

За  рекой Амур напротив  замечательного города Благовещенска раскинулся Китай.
И куда же, как на в Поднебесную, ехать отдыхать дальневосточникам :)
Попробую немного рассказать про поездку в Пекин.

Дорога.
Была довольно простой. Пройти таможню в Благовещенске, переехать Амур на судне с воздушной подушкой. Оформить визу в Хей-хе, пройти там таможню. Переночевать уже на территории Китая. Утром вылететь в Пекин. Прямой рейс с одной технической остановкой в Харбине. Почти 4 часа в воздухе и вот он, Пекин.
Общение.
На китайском я знаю ровно три фразы: «Сколько стоит?», «Очень дорого»  и «Не надо». :fun:
Английский я скорее не знаю, чем знаю. На уровне первой четверти пятого класса советской школы.
У меня была карта Пекина, разговорник, и несколько домашних заготовок с фразами на русском с китайским переводом. Говорить при помощи разговорника я даже не пыталась. Потому что произнести фразу на китайском довольно сложно из-за различных тональностей. Просто показывала нужную мне фразу. Далее следовало объяснение при помощи жестов и смеси английских и китайских слов.
Китайцы довольно отзывчивый народ. Практически каждый первый старался помочь.
В первый день приезда доехали из аэропорта  на аэроэкспресе до нужной станции метро. А потом промахнулись на один поворот и никак не могли найти забронированную гостиницу. Показали адрес таксисту - он не понимающе помахал головой, что-то ответил по-китайски и уехал. Как потом оказалось - мы стояли как раз напротив нужного нам хутуна, но именно с этой стороны въезд в него был запрещен. Тогда зашли в здание, на котором было написано на английском «Туристическое агентство», показали свою бумажку с бронью и   мальчик   буквально за руку довел до отеля. На следующий день решили пешком дойти до Запретного города. Судя по карте на это нужно было около 30 минут. Но мы не рассчитали того, что хутуны будут извилисты и сильно отклонились от цели. Первый китаец, к которому обратились с просьбой показать направление, вел нас до станции метро минут 20  и подарил карту сабвея. Самому ему в метро и не нужно было.
Еще раз я не могла найти магазин с детской одежной. По тому адресу, что был написан у меня в путеводителе, оказался огромный магазин канцтоваров. Когда в одном из отделов
на вопрос ,что мне нужно ,я смогла объяснить, что детская одежда, продавец взял меня за руку и вел несколько кварталов до искомого магазина. На обратном пути из него у меня опять что-то не задалось, и я сбилась с курса. Попыталась обратиться к девушкам,   с просьбой указать мне направление, они ответили, что не понимают. Это увидели два молодых человека, сказали мне - «Пойдем с нами». Вот ни в одном из российских городов я бы никогда никуда с незнакомыми парнями не пошла, а тут почему то решилась. И они довели меня до нужного места.