В последние годы власть становится всё более и более открытой. Президент постоянно висит в Твиттере, появляются блоги у мэров и губернаторов, не отстают депутаты и рядовые чиновники. Далеко не всегда эти попытки удачны, и сегодня приведу одну крайне неудачную попытку отстройки от чёрного PR со стороны МВД РФ.
Эта история началась в январе 2010 года, через восемь месяцев после трагических событии в супермаркете «Остров». Напомню, 27 апреля 2009г в 0:30 минут майор милиции Денис Евсюков из табельного пистолета ПМ расстрелял в московском супермаркете восемь безоружных покупателей и таксиста. Двое погибли, семеро были ранены.
Скромный начальник РОВД был одет «
брюки чёрного цвета «Truvor», рубашка белого цвета с длинными рукавами «Boucheron» (от 10 500р) и туфли чёрного цвета «Dino Bigioni» (от 11 300 р.)».
Чёрный PR от Esquire.
Переходить на частности не будем, ведь в этом трагичном событии важен другой факт. Спустя неделю заместитель министра Внутренних дел Аркадий Еделев во время пресс-конференции заявил, «что преступление майора Евсюкова - единичный случай, по которому нельзя судить о всей правоохранительной системе в России, и что против органов внутренних дел МВД РФ развернулась целая кампания…». Интересное и своеобразное заявление стало для журнала «Esquire» красной тряпкой. Пять месяцев журналисты глянцевого издания крапели в издательстве над бомбой, которая в январе 2010 года взорвала электронные средства массовой информации.
Силами «Esquire», был выпущен календарь под лаконичным названием «Работаем без выходных», посвящённый «единичным случаям» преступлений, совершённых сотрудниками милиции в 2009 году.
Суббота, 5 мая - на Урале арестован милиционер, обезглавивший юношу из-за 60 рублей.
Среда, 26 августа - милиционер до смерти забил задержанного молотком.
Вторник, 24 ноября - пьяные милиционеры убили 20-летнего парня из-за очереди в туалет.
Каждый день в году был отмечен преступлениями, опубликованными в СМИ (нажмите на картинку, чтобы увеличить).
Прямой как штык рекламный ответ МВД.
МВД не могло остаться в стороне от страшного гама, возникшего в интернет. И 16 марта 2010 года на официальном сайте МВД появился «
Календарь мужества», который ведётся и по сегодняшний день.
Лично я, с гордостью за сотрудников МВД читал некоторые его события:
Май 2009 г.
15 Пт В Волгоградской области милиционеры отыскали заблудившихся детей
21 Чт Военнослужащий Внутренних войск МВД России спас ребенка
22 Пт Сотрудник ГИБДД спас тонущего мальчика
Интересней всего его транслировала «Независимая газета», во всю подчеркнув официоз Календаря Мужества.
Календарь мужества ведётся и по сегодняшний день, но такого эффекта как календарь «Esquire» он не произвёл, А ОЧЕНЬ ОБИДНО!
Итоги. Минусы прямой рекламы.
Причины неудачи "календаря мужества", как мне кажется, в следующем:
1. Чрезвычайный официоз календаря. «12 Пт Милиция нашла маму потерявшейся четырехлетней девочки». Звучит как постная сводка без имён и подробностей. В отличии фраз "Esquire", в которые журналистами заложены очень сильные эмоции "14 июня. В подмосковье милиционер застрелился из табельного пистолета из-за ссоры с женой".
2. Большинство событий "Календаря мужества" - это обычная милицейская рутина, которая и является основными обязанностями органов внутренних дел. Отсутствуют акценты на события, когда милиционеры совершали по-настоящему героические и неординарные поступки «14 Вт Тюменский инспектор ГИБДД, рискуя жизнью, спас детей».
3. Опубликовано на официальном сайте МВД РФ. Отношение к официальной информации всегда было чрезвычайно скептичное . Мы с вами не очень любим честную и правдивую информацию, зато чернуху обсуждаем с удовольствием.
4. Ссылка событий календаря на новость в независимом СМИ очень бы помогла, и придала ему не столько официальный и формальный характер.
Итог. Получился прямой рекламный ход со стороны МВД. Такие мы всегда игнорируем, из-за общего перегруза информацией и событиями.
(c) 31.07.2011, Жиляков Николай
nz8080.livejournal.com