Карманы полные любви, Молодёжный камерный "Ерундопель-театр"

Feb 03, 2020 07:00


Эрик-Эммануэль Шмитт - современный французский писатель, который в 1996 году написал пьесу для бенефиса Алена Делона. Благодаря ей Ален пару лет гастролировал по миру. Собственно он и сыграл Абеля Знорко, титулованного писателя, жившего на уединенном острове.



Во время просмотра спектакля когда я была захвачена логическими внутренними размышлениями на предмет того, кто они по отношению друг к другу? Отец и сын? Соперники? Родственники и т.д. в голове мелькнула мысль, что сюжет чем то похож на сюжет фильма "Бассейн", в котором когда-то сыграл Ален на пике своей популярности.



Тот же сначала неторопливый сюжет, который похож на пустой бассейн с неподвижной водой, а в воздухе разливается ощущение, что что - то произойдет, и вот в него с разбегу вбегает герой и начинается водоворот событий. Какого же было мое удивление, что ассоциация сработала настолько близко.

Эта пьеса для двоих, диалоги потихоньку завязываются и постепенно превращаются в дуэль, в месте где нет никого рядом. Сюжет крутится вокруг последнего романа Абеля, который вышел как роман -переписка с женщиной, и безусловно, всем журналистам хотелось узнать - а насколько роман автобиографичен, особенно для писателя, ведущего уединенный образ жизни достаточно долгое время.



И закружилось, понеслось, два героя, две жизни, как они связаны между собой и самим романом нам предстояло наблюдать пару часов. Начав свое повествование герои неспешно разлили вино и начали потихоньку прощупывать друг друга.

Забавно, обычно спектакль делят на какие - то составные части, акты, сцены и т.д., а мне вино навеяло сравнение со стадиями опьянения, герои скованы первой встречей и заменяют слова порой глотками, и попав внутрь вино "начинает свою работу", сначала дает ощущение радости и герои начинают делиться правдой, которую в иные бы моменты скрыли, но что не сделаешь, чтобы другому было приятно?



Исчезает напряженность, но появляются тревожные мысли и агрессия.
Эрик Ларсен, журналист, которому выпала честь взять интервью у гения, тоже откроет свои тайны. И вскоре мы узнаем какими тайными узами связан писатель и журналист.

Два персонажа и два актера: Айдар Хаметшин (Абель Знорко) и Олег Горсков (Эрик Ларсен), столкновение их героев, жест, поворот, взгляд - и такая гамма эмоций.

Спектакль с минимум героев опасен, стоит героям упустить внимание зала и пиши пропало, но ребятам удается постоянно держать нас в напряженном внимании. Фразы - как мячи в теннисе летят от одного к другому с разной подачей, но какой !

Шикарная постановка по всем показателям, которую при возможности будет интересно посмотреть мне снова. Музыка, свет просто все в нужном объеме, в этом спектакле нет ни одной мелочи которая бы вызвала у меня что - то отталкивающее.

Даже сцена драки сыграна необычно, проблема многих постановок в том, что опускаясь на пол, большая часть зрителей не видит ничего и частично спектакль теряет от этого, но показать драку вертикально - интересная находка, которая мне очень понравилась.



Я даже не знаю как сказать насколько ребята (оба) изумительно сыграли в спектакле. Это было очень интересно, но боже мой как можно помнить столько текста? Там же такие длинные диалоги...

А еще мне понравилось сравнение с карманами в названии, есть ведь такая примета - нельзя носить деньги в кармане, связана она была с тем, что если карман прохудится - то и денег не будет. Так и наши герои, каждый бы мог купаться в любви, но видимо карманы прохудились в свое время.

Интересный сюжет, интересный театр, напомню его название - Молодёжный камерный "Ерундопель-театр", замечательный режиссер - Наталья Уполовникова. Огромное вам всем спасибо за тот кайф, который получаешь от просмотра постановки!

отзыв, вояжНюра, театр, заповоротом, ljmeetup, livejournal, ерундопельтеатр, spbblog, lj20, спектакль

Previous post Next post
Up