Рабби Шимон Бар Йохай

Apr 30, 2010 22:36

Гора Мерон - самая высокая гора в Галилее. Отсюда берет начало красивейшее вади (низкое место, окруженное со всех сторон горами), по которому протекает ручей Амуд. Здесь много красивых источников, в этих местах любил молиться известнейший каббалист Ари.
   

Большую часть горы занимает заповедник, в котором можно еще увидеть и почувствовать, как изначально выглядела средиземноморская роща, покрывавшая когда-то большую часть наших гор.



К востоку от горы Мерон находится город Цфат а между ними глубокий и очень красивый каньон Амуд, названный так в честь высокой отдельно стоящей скалы, напоминающей столб - амуд. Каньон тянется от Цфата почти до Тверии, где он выходит в широкую долину Арбель, примыкающую к озеру Кинерет. Лучшее время для экскурсий в каньон - это тот короткий период с конца зимы до начала по-настоящему жаркого лета, когда склоны его покрыты бесчисленными цветами и почти на всем протяжении его течет вода.









Могилы многих мудрецов разбросаны в галилейских горах. Наиболее известные из них - это могила рабби Йонатана бен Узиэля в ущелье Амука и могила рабби Шимона бар Йохая на склоне горы Мерон.



Синагога на месте могилы рабби Шимона бар Йохая в Мироне. Фотография 1920-1930-х годов

Первый был одним из составителей перевода Торы на арамейский, разговорный язык того времени. Этот перевод включал в себя и толкование. В народе существует поверье, что посещение и молитва на его могиле приносит помощь в скорейшем нахождении спутника или спутницы жизни. Рабби Шимон бар Йохай - это один из крупнейших танаим - мудрецов эпохи Мишны, где он упоминается очень часто, и обычно просто под именем Рабби Шимон.



Рабби Акива высоко ценил таланты рабби Шимона и считал его одним из лучших и ближайших учеников. Рабби Шимон бар Йохай тоже был весьма привязан к учителю и оставался с ним до конца. Когда рабби Акива был арестован, Шимон неоднократно навещал его в тюрьме, где учитель и ученик продолжали заниматься Торой. Поэтому логично предположить, что он присутствовал и при трагическом конце великого мудреца:

На казнь повели его как раз в тот час, когда читается молитва Шма. Железными гребнями терзали палачи тело рабби Акивы, а он, углубленный в чтение Шма, стоял, с покорностью и любовью принимая кару Б-жью.

-     Учитель! Учитель! - восклицали его ученики. - Где же мера твоему терпению?

-     Дети мои, - отвечал рабби Акива, - всю жизнь не давало мне покоя заповеданное нам: «И люби Г-спода всей душою твоею». Это значит: люби Г-спода даже в ту минуту, когда Он отнимает у тебя душу. «О, когда же, наконец, придется мне исполнить это?» - думал я. И вот сподобил меня Г-сподь осуществить мечту мою! Так мне ли теперь роптать против Г-спода?

И до тех пор звучало в устах его слово «Единый», пока не отлетела душа его.
(Брахот, 61а.)



РАШБИ был пламенным патриотом еврейского народа, не готовым ни при каких условиях не только сотрудничать, но соглашаться с существованием римской власти в Эрец Исраэль, что в период гонений после подавления восстания Бар-Кохбы (132-136гг.) было опасно.

Вследствие доноса на него за острую критику деяний римского режима в Эрец Исраэль, он должен был спасаться бегством и прятаться много лет с сыном, рабби Элазаром,  в маленькой, пропахшей сыростью пещере возле деревни Пкиин. По преданию, он питался там плодами рожкового дерева и пил воду из источника.



Рабби Шимон бар Йохай говорил: если человек будет сеять в сезон сева, пахать в сезон пахоты, убирать урожай, когда приходит время его сбора, и веять, когда дует ветер, - где он возьмет время на Тору?! Нет, не так надо поступать. Ибо, когда евреи следуют воле Всевышнего, все работы за них выполняют неевреи, как сказано: «И придут иноземцы, и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями. А вы будете называться священниками Г-спода - служителями Б-га нашего будут именовать вас» (Йешаяу, 61:5-6). Когда же евреи не повинуются воле Б-га, тогда им самим приходится делать все работы, как сказано: «И ты соберешь хлеб твой, и вино твое, и елей твой» (Дварим, 11:14).



По мнению рабби Шимона бар Йохая, Израиль подчинен обычным законам природы, только когда «не следует воле Всевышнего». Если же евреи, проявив достаточно веры, посвятят всю свою жизнь изучению Торы («последуют воле Всевышнего»), то эти законы потеряют над ними власть: евреям не надо будет заботиться о хлебе насущном, но другие народы возьмут эту заботу на себя. Иными словами, естественный порядок вещей был в глазах рабби Шимона бар Йохая своего рода наказанием, которое немедленно прекратится, если евреи проявят необходимые веру и упорство.



Рассказывают, что, выйдя из пещеры, РАШБИ увидел на полях крестьян, и поскольку первейшей обязанностью евреев считал занятие Торой, то необычайно разгневался. Тут же раздался голос с неба, повелевший ему вернуться в убежище, где он провёл ещё один год, пока не научился снисходительно относиться к простым людям.



"Посмотри на небо, там найдешь ответ..."



В пещере прошли 13 трудных и счастливых лет. Умер император Адриан и РАШБИ с сыном получили известие об отмене вынесенного им смертного приговора. Они вышли из пещеры другими - готовыми указать миру путь к Свету. Книга уже ощущалась ими, осталось ее только написать. Вместе с десятью учениками РАШБИ уединился в пещере на горе Мерон и с их помощью написал Книгу Зоар - главную книгу каббалы.



Титульный лист одного из самых ранних изданий книги «Зоар».

На титульном листе издания книги стоит фамилия автора рабби Шимона бар Йохая. (рабби - это титул мудреца, переводится как «мой учитель», происходит от ивритского слова «рав» - «большой», «великий») Но между ортодоксальными каббалистами (практиками) и университетскими учеными до сих пор ведутся споры по поводу того, кто ее написал. Ученые считают, что авторство книги «Зоар» принадлежит Моше де Леону, каббалисту ХIII века из Испании, но традиционные каббалисты настаивают на авторстве рабби Шимона бар Йохая (сокращенное имя - Рашби) - II в.н.э.



В такой плоской местности находится пещера Идра Раба, в которой рабби Шимон с учениками писали книгу ЗОАР





Сегодня у входа в пешеру «Идра Раба» - Великое собрание - установлена мраморная доска с именами РАШБИ и его 9-ти великих учеников. На доске написано:
Идра Раба, Рабби Шимон Бар Йохай, рабби Элазар, рабби Аба,  рабби Йегуда, рабби Йоси сын Якова, рабби Ицхак, рабби Хизкия сын Рава,  рабби Хия, рабби Йоси,  рабби Иса.







Внутри пещеры по периметру есть 10 небольших  углублений, в которых можно только сидеть. Там и размещались эти 10 великих людей во время своих занятий духовной работой.



Свод пещеры.



Cегодняшние каббалисты собираются не в пещере, а в учебном зале на сотни мест, откуда идет трансляция на весь мир, с синхронным переводом на многие языки.



РАШБИ умер в 160 году н.э. и похоронен на горе Мирон.
На месте его захоронения теперь стоит довольно большое многокупольное здание, покрытое белой штукатуркой.



Празднование Лаг ба-Омера - свадебное торжество на горе Мерон,
на могиле Рабби Шимона Бар-Йохая, 5750 год - 1990.



Спуск к могилам рабби Шимона и его сына рабби Эльазара



За этими воротами в пещере на горе Мерон погребен РАШБ"И - рабби Шимон Бар Йохай, автор книги ЗОАР, и его сын рабби Эльазар.
Сказал отец о своем сыне: " Вижу я духовно поднимающихся, но немного их. Если тысяча их - я и сын мой из них. Если сто их - я и сын мой из них. Если двое их - я и сын мой эти двое".

































Благодаря тому что рабби Шимон бар Йохай имел много учеников, в Талмуде сохранилось значительное количество его высказываний. Одно из них:
Есть три короны: корона [знатока] Торы, корона священнослужителя и корона царя - но корона [обладателя] доброго имени возвышается над ними.




мраморная доска с именами РАШБИ и его 9 ти великих учеников



Когда в таком святом месте мы соединяемся как один человек с одним сердцем, то соединяются вместе все времена в одном устремлении человека к Творцу...



От нас зависит будущее человечества. В каждом нашем проекте, в любой нашей информации мы передаем ЕДИНСТВО.
 www.machanaim.org/history/shm-israel/sh-3-2.htm
www.lechaim.ru/ARHIV/216/levin.htm
zhurnal.lib.ru/l/lerman_o_m/gorameron.shtml
ukamina.com/mwc/works/laytman0.html
liberal.ya.ru/replies.xml
my.mail.ru/community/sma-israel/32FB560BA9892E7D.html
picasaweb.google.com/ahuvabb/sYZXzI#
neznaika39.livejournal.com/
Семён Винокур


Каббала, Фото, АРИ, Бней Барух, Израиль, Рашби, Зоар

Previous post Next post
Up