(no subject)

Sep 23, 2017 11:40


"Е с т ь. Мы изучили функцию еды как средства, необходимого для поддержания связи между телом и душой, а также аналогичную функцию «корбанот», жертвоприношений, которые обеспечивают контакт Б-жественного Присутствия с нашим миром. Жертвоприношения совершались в Бейт а-Микдаш, Храме.

Ц е л о в а т ь. В Гемаре сказано, что небо и земля целуются: «эйха денашки ара веракиа аадади» - «место, где целуются небо и земля». В Торе нет пустых, бессодержательных метафор; если Гемара делает такое поразительное заявление, значит, она намекает на глубинную сущность этой связи в самых точных, исчерпывающих выражениях. Такая связь происходит лишь в одном месте - в Храме.

В момент своей предельной близости с Творцом у горы Синай, когда евреи получали Тору, их самым сильным ощущением был Б-жественный поцелуй в самом прямом значении этого слова: «ишакени минешикот пиу» - «Чтобы Он поцеловал меня поцелуями своих уст». Тора и была тем бессмертным, нескончаемым поцелуем. Местом этой вечности являются Иерусалим и Бейт а-Микдаш: «Ки ми Цион теце Тора у-двар а-Шем ми-Иерушалаим» - «Ибо из Сиона выйдет Тора и слово Б-га - из Иерусалима»."

Земля, Бейт аМикдаш, Связь, Слово, Душа, Синай, Еда, Поцелуй, Храм, Бог, Рот, Жертвоприношение, Творец Мира, Гемара, Тора, Небо, Евреи, Тело, Сион, Иерусалим

Previous post Next post
Up