Ответ хороший, но немного пассивный. Чтобы искать субъекта нужно много "энтуазьмировать", и кое-что реанимировать, - себя в первую очередь и присутствие сердца. Если искать с помощью религий, то мы ищем Бога (предельного субьекта), как единого (но не только, - не Абсолюта), живого, личностного, и я бы добавил - Персону. Если искать с помощью духа - находим не-ум, а если обобщить то "практикуя" религиозность(вообще) находим "За-Я" (до "Я" еще нужно разобраться со всякими "я") и "умность" (умная молитва, умное делание, умные движения - "жесты"(не позы))
Однажды подростком я 3 часа простоял у клетки с орангутангом в зоопарке. Его взгляд и ощущение присутсвия казались мне значительно более разумными чем, "тени" окружающих людей . Постарше я понял в чем дело: рассудок (надрессированная часть ума ("мозги" в первую очередь) не есть разум, а для разума необязательна аквелибристика словами. Разум это сверкание а не тление. И спасибо Вам за ссылку на Бибихина. У него нашел слово "медление". Оно как раз и может дать нам ухватить работу осознания (и прикоснуться к осознающему). Правда я называю это "дление", и считаю 4м аспектом категории времени.
Чтобы искать субъекта нужно много "энтуазьмировать",
и кое-что реанимировать, - себя в первую очередь и присутствие сердца.
Если искать с помощью религий, то мы ищем Бога (предельного субьекта), как единого (но не только, - не Абсолюта), живого, личностного, и я бы добавил - Персону.
Если искать с помощью духа - находим не-ум, а если обобщить то "практикуя" религиозность(вообще) находим "За-Я" (до "Я" еще нужно разобраться со всякими "я") и "умность" (умная молитва, умное делание, умные движения - "жесты"(не позы))
Однажды подростком я 3 часа простоял у клетки с орангутангом в зоопарке. Его взгляд и ощущение присутсвия казались мне значительно более разумными чем, "тени" окружающих людей . Постарше я понял в чем дело: рассудок (надрессированная часть ума ("мозги" в первую очередь) не есть разум, а для разума необязательна аквелибристика словами. Разум это сверкание а не тление.
И спасибо Вам за ссылку на Бибихина. У него нашел слово "медление". Оно как раз и может дать нам ухватить работу осознания (и прикоснуться к осознающему). Правда я называю это "дление",
и считаю 4м аспектом категории времени.
Reply
В Перми это было.
Reply
Reply
Leave a comment